Было время, когда автомобили делались «на века», то есть, скажем, лучшие образцы Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota и Volvo могли без капремонта двигателя проехать миллион километров. Теперь же из-за абсурдных ограничений по выбросам СО2 и даунсайзинговых технологий расчётный ресурс бензиновых и дизельных моторов упал до 200-250 тысяч километров, что категорически не устраивает многих потребителей.
Между тем Tesla, по данным Reuters, полученным из информированных источников, уже к концу года явит миру батарею, способную отработать миллион миль без существенного ухудшения потребительских свойств. Здесь будет уместно упомянуть гулявшую по Сети минувшей зимой новость о жителе Германии по имени Хансйорг Гемминген, который умудрился на своей Tesla Model S (2013 года выпуска) проехать миллион километров, но для этого ему понадобилось трижды заменить силовую установку и дважды батарею. То есть пока с ресурсом у электромобилей дело обстоит не сильно лучше, чем у машин с ДВС. Но если у Илона Маска и Tesla всё получится, то скоро всё изменится.
Исследовательские работы по созданию инновационных батарей ведёт научная лаборатория при канадском Университете Дэлхаузи, которую возглавляет Джефф Дан, один из пионеров в области литий-ионных аккумуляторов, и с которой Tesla тесно сотрудничает с 2012 года. Китайская CATL выступит в роли технологического партнёра, который позволит на порядок (до 30 раз) увеличить скорость выпуска батарей по сравнению с нынешним техпроцессом на Гигафабрике Tesla в Неваде, главным поставщиком которой является фирма Panasonic (в Китае Tesla делает батареи совместно с LG Chem). Автоматизация процесса при радикальном увеличении скорости выпуска позволит существенно снизить цену аккумуляторов.
Осень прошлого года Tesla и канадская лаборатория запатентовали монокристаллические электроды, способные выдерживать свыше 4000 циклов заряда/разряда, что и даёт желанные миллион миль ресурса. Есть несколько вариантов этих электродов по химсоставу, а при их производстве будет использоваться минимальное количество дорогостоящего кобальта либо кобальта не будет вообще. С кобальтом стоимость одного кВт·ч будет в районе 100 долларов (к слову, на такую же стоимость рассчитывает GM при выпуске своих недавно анонсированных батарей), без кобальта — 80 долларов на уровне готовой батареи и 60 долларов на уровне одной ячейки. Считается, что при падении стоимости одного кВт·ч до 100 долларов электромобили должны стоить столько же, сколько автомобили с ДВС, но на достичь такой цены на практике пока никому не удалось.
Первым инновационный аккумулятор-миллионник получит седан Tesla Model 3 китайской сборки, затем технология распространится на другие модели и регионы. Вообще китайский рынок, судя по всему, становится для Tesla главным — здесь всё работает проще и быстрее, даже в условиях пандемии COVID-19, из-за которой в США у Tesla возник карантинный конфликт с властями. Больше подробностей о своём батарейном бизнесе уже в конце мая может сообщить сам Илон Маск — ждём.
Добавим, что специально для Китая в начале года была анонсирована компактная электрическая модель Tesla (на эскизе изображено нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером), которая будет разработана силами местных специалистов. Она же, очевидно, сразу получит инновационную долгоиграющую батарею, благодаря которой станет по-настоящему привлекательной, доступной и массовой.
Ну а чтобы немножечко остудить энтузиазм по поводу инновационных батарей Tesla, скажем что в прошлом году потерпел крах электромобильный проект компании Dyson, которая также делала ставку на передовые аккумуляторы, но так и не смогла довести их до серийного производства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
дожить бы до подобных технологий, ведь это явно вопрос не ближайшего времени
ОК. Что-бы их покупали массово электричка должна зимой (при -25) доехать, хотя бы, из Питера до Москвы. Заряжаться за полчаса максимум, стоить до 25 000$ и быть размером со Шкода Октавия.
Ну да, если не размер шкоды октавии будет, то точно не купят!
купят только полурослики
Андрей Ежов, автор статьи, ты оставь при себе своё мнение на счёт абсурдности экологических норм, бабкам на лавке расскажешь его. Тебе школьные сочинения надо писать.
Во-первых, не надо мне тыкать, мы с Вами детей вместе не крестили. Во-вторых, я в теме, в всё, что хотел сказать по этому поводу, уже сказал здесь https://www.kolesa.ru/news/dobit-avtoprom-kak-evropa-dushit-sama-sebya-v-pogone-za-snizheniem-vybrosov-so2
Опять статью перепечатали, пишите вначале, я чиж, арбуз, баклажан и кто там еще в редакции сидит, украл статью там-то и там-то, а то писака пишет по его мнению, вы в росии все время все пи...дили у запада, своего ума то нет, хотя бы честно пишите, да подворовываем статейки, да с ошибками переводчик лупит
Где же воровство? Источник указан, есть гиперссылка. Идея заметки вообще не такая, как у Reuters. В чём суть Вашей претензии?
Ну какой же ты автор?! Т.е. у тебя даже не возникает вопроса? - ты, конкретно ты - Андрей Ежов, взял чужую статью, разместил на сайте и получил авторские...
Ну какой же ты комментатор?! Т.е. у тебя даже не возникает мысли сравнить два текста, научиться отличать инфоповод от копипаста и просто культурно себя вести, но ты всё равно пишешь здесь всякую чушь с упорством, достойным лучшего применения.
В отличие от тебя у меня за плечами КТН, два собственных предприятия и несколько международных патентов. Ты с упорством пытаешься доказать что ты "автор" и получил свой гонорар за дело... А так ли это? Ты взял иностранную статью, "перевел" переводчиком, подправил и вуаля! Но есть ли это труд творчества автора? Или можно было в заглавии упомянуть "переводчик" статьи из...? (Я вклинился - т.к. полностью солидарен с Дмитрием)
КТН, не прошедший курс формальной логики? Ну-ну))
Я хотя бы не пытаюсь выдать чужие тексты за свои! И тем более не зарабатываю таким плагиатом.
Ну хорошо, что хотя бы не отрицаете отсутсвие логики в собственных измышлениях.
Т.е. ты даже не пытаешься скрыть того что просто копируешь чужие тексты, выдаешь за свои?! И при этом ссылаешься на какую-то логику! Логика - она вещь скользкая... Путем логических измышлений можно уйти в совершенно разные направления - и все будет логично. Но вот совесть - с этим тебе видимо не приходилось сталкиваться... для тебя скопировать иностранный текст, перевести электронным переводчиком, подправить под удобоваримый русский - это нормально чтоб за это получить демежки как автор?! Т.е. если я сейчас переведу басню Крылова на английский - я могу ее застолбить за собой как автор?..
Боже, да откуда такие тупые боты берутся...
Да, прямо выставочный экземпляр. Оставим для памяти.
Молодца-гопота. Милай, ты добился чего хотел! - беги в бухгалтерию за премией. Я теперь на этот сайт ни ногой!..
Оппаньки! Значит мой коммент задел аффтора! Значит ему не нравится когда человек, раздосадованый тем, что его пытаются унизить, решил не заходить на этот сайт! Я теперь еще и приложу усилия чтобы и другие люди не заходили! Лю-уди! - зачем вам ресурс, где передирают чужие статьи и публикуют от своего имени? Бросьте этот сайт!
Ошибка. Тесла проехала 1 миллион км и менялась там только батарея. Менялась она 3 раза. Силовая установка не трогалась. Не знаю откуда вы это взяли, но вас там обманули. Смотрите всегда первоисточники!
https://www.automobilwoche.de/article/20191128/AGENTURMELDUNGEN/311289954/rekordfahrt-eine-million-kilometer-im-teslahttps://www.automobilwoche.de/
С каких пор желтая немецкая пресс стала первоисточником? Вот так и плодятся фейки и обманы
Так приведите свой нежёлтый источник - что мешает-то?
Почему я должен за вас делать вашу же работу. Проверяйте информацию перед публикацией, а не плодите фейки...
Потому что вы тролль. А за троллем, как всегда, правды нет.
Хорошо, как скажете.