Соскучились по автомобилям-миллионникам? Tesla представит ближе к концу года

Компания Tesla готовится официально представить революционную батарею, разработанную совместно с китайской Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL), ресурс которой составит миллион миль (1,6 млн км) и позволит опустить стоимость электромобилей до массовых моделей с ДВС.

Было время, когда автомобили делались «на века», то есть, скажем, лучшие образцы Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota и Volvo могли без капремонта двигателя проехать миллион километров. Теперь же из-за абсурдных ограничений по выбросам СО2 и даунсайзинговых технологий расчётный ресурс бензиновых и дизельных моторов упал до 200-250 тысяч километров, что категорически не устраивает многих потребителей.

Между тем Tesla, по данным Reuters, полученным из информированных источников, уже к концу года явит миру батарею, способную отработать миллион миль без существенного ухудшения потребительских свойств. Здесь будет уместно упомянуть гулявшую по Сети минувшей зимой новость о жителе Германии по имени Хансйорг Гемминген, который умудрился на своей Tesla Model S (2013 года выпуска) проехать миллион километров, но для этого ему понадобилось трижды заменить силовую установку и дважды батарею. То есть пока с ресурсом у электромобилей дело обстоит не сильно лучше, чем у машин с ДВС. Но если у Илона Маска и Tesla всё получится, то скоро всё изменится.

Исследовательские работы по созданию инновационных батарей ведёт научная лаборатория при канадском Университете Дэлхаузи, которую возглавляет Джефф Дан, один из пионеров в области литий-ионных аккумуляторов, и с которой Tesla тесно сотрудничает с 2012 года. Китайская CATL выступит в роли технологического партнёра, который позволит на порядок (до 30 раз) увеличить скорость выпуска батарей по сравнению с нынешним техпроцессом на Гигафабрике Tesla в Неваде, главным поставщиком которой является фирма Panasonic (в Китае Tesla делает батареи совместно с LG Chem). Автоматизация процесса при радикальном увеличении скорости выпуска позволит существенно снизить цену аккумуляторов.

Осень прошлого года Tesla и канадская лаборатория запатентовали монокристаллические электроды, способные выдерживать свыше 4000 циклов заряда/разряда, что и даёт желанные миллион миль ресурса. Есть несколько вариантов этих электродов по химсоставу, а при их производстве будет использоваться минимальное количество дорогостоящего кобальта либо кобальта не будет вообще. С кобальтом стоимость одного кВт·ч будет в районе 100 долларов (к слову, на такую же стоимость рассчитывает GM при выпуске своих недавно анонсированных батарей), без кобальта — 80 долларов на уровне готовой батареи и 60 долларов на уровне одной ячейки. Считается, что при падении стоимости одного кВт·ч до 100 долларов электромобили должны стоить столько же, сколько автомобили с ДВС, но на достичь такой цены на практике пока никому не удалось.

Первым инновационный аккумулятор-миллионник получит седан Tesla Model 3 китайской сборки, затем технология распространится на другие модели и регионы. Вообще китайский рынок, судя по всему, становится для Tesla главным — здесь всё работает проще и быстрее, даже в условиях пандемии COVID-19, из-за которой в США у Tesla возник карантинный конфликт с властями. Больше подробностей о своём батарейном бизнесе уже в конце мая может сообщить сам Илон Маск — ждём.

Добавим, что специально для Китая в начале года была анонсирована компактная электрическая модель Tesla (на эскизе изображено нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером), которая будет разработана силами местных специалистов. Она же, очевидно, сразу получит инновационную долгоиграющую батарею, благодаря которой станет по-настоящему привлекательной, доступной и массовой.

Ну а чтобы немножечко остудить энтузиазм по поводу инновационных батарей Tesla, скажем что в прошлом году потерпел крах электромобильный проект компании Dyson, которая также делала ставку на передовые аккумуляторы, но так и не смогла довести их до серийного производства.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
26 комментариев
15.05.2020 15:20
altersin

дожить бы до подобных технологий, ведь это явно вопрос не ближайшего времени


15.05.2020 15:47
Igor Matyunin

ОК. Что-бы их покупали массово электричка должна зимой (при -25) доехать, хотя бы, из Питера до Москвы. Заряжаться за полчаса максимум, стоить до 25 000$ и быть размером со Шкода Октавия.


15.05.2020 21:54
Захаров Михаил

Ну да, если не размер шкоды октавии будет, то точно не купят!


16.05.2020 21:02
altersin

купят только полурослики


15.05.2020 21:46
Захаров Михаил

Андрей Ежов, автор статьи, ты оставь при себе своё мнение на счёт абсурдности экологических норм, бабкам на лавке расскажешь его. Тебе школьные сочинения надо писать.


15.05.2020 22:12
Андрей Ежов

Во-первых, не надо мне тыкать, мы с Вами детей вместе не крестили. Во-вторых, я в теме, в всё, что хотел сказать по этому поводу, уже сказал здесь https://www.kolesa.ru/news/dobit-avtoprom-kak-evropa-dushit-sama-sebya-v-pogone-za-snizheniem-vybrosov-so2


15.05.2020 22:27
Дмитрий

Опять статью перепечатали, пишите вначале, я чиж, арбуз, баклажан и кто там еще в редакции сидит, украл статью там-то и там-то, а то писака пишет по его мнению, вы в росии все время все пи...дили у запада, своего ума то нет, хотя бы честно пишите, да подворовываем статейки, да с ошибками переводчик лупит


15.05.2020 22:55
Андрей Ежов

Где же воровство? Источник указан, есть гиперссылка. Идея заметки вообще не такая, как у Reuters. В чём суть Вашей претензии?


18.05.2020 03:30
Pavel Elagin

Ну какой же ты автор?! Т.е. у тебя даже не возникает вопроса? - ты, конкретно ты - Андрей Ежов, взял чужую статью, разместил на сайте и получил авторские...


18.05.2020 13:08
Андрей Ежов

Ну какой же ты комментатор?! Т.е. у тебя даже не возникает мысли сравнить два текста, научиться отличать инфоповод от копипаста и просто культурно себя вести, но ты всё равно пишешь здесь всякую чушь с упорством, достойным лучшего применения.


18.05.2020 13:44
Pavel Elagin

В отличие от тебя у меня за плечами КТН, два собственных предприятия и несколько международных патентов. Ты с упорством пытаешься доказать что ты "автор" и получил свой гонорар за дело... А так ли это? Ты взял иностранную статью, "перевел" переводчиком, подправил и вуаля! Но есть ли это труд творчества автора? Или можно было в заглавии упомянуть "переводчик" статьи из...? (Я вклинился - т.к. полностью солидарен с Дмитрием)


18.05.2020 17:40
Андрей Ежов

КТН, не прошедший курс формальной логики? Ну-ну))


19.05.2020 03:15
Pavel Elagin

Я хотя бы не пытаюсь выдать чужие тексты за свои! И тем более не зарабатываю таким плагиатом.


19.05.2020 09:21
Андрей Ежов

Ну хорошо, что хотя бы не отрицаете отсутсвие логики в собственных измышлениях.


19.05.2020 11:19
Pavel Elagin

Т.е. ты даже не пытаешься скрыть того что просто копируешь чужие тексты, выдаешь за свои?! И при этом ссылаешься на какую-то логику! Логика - она вещь скользкая... Путем логических измышлений можно уйти в совершенно разные направления - и все будет логично. Но вот совесть - с этим тебе видимо не приходилось сталкиваться... для тебя скопировать иностранный текст, перевести электронным переводчиком, подправить под удобоваримый русский - это нормально чтоб за это получить демежки как автор?! Т.е. если я сейчас переведу басню Крылова на английский - я могу ее застолбить за собой как автор?..


19.05.2020 13:27
Иннокентий Мамикон

Боже, да откуда такие тупые боты берутся...


19.05.2020 16:40
Андрей Ежов

Да, прямо выставочный экземпляр. Оставим для памяти.


24.05.2020 10:30
Pavel Elagin

Молодца-гопота. Милай, ты добился чего хотел! - беги в бухгалтерию за премией. Я теперь на этот сайт ни ногой!..


29.05.2020 13:56
Pavel Elagin

Оппаньки! Значит мой коммент задел аффтора! Значит ему не нравится когда человек, раздосадованый тем, что его пытаются унизить, решил не заходить на этот сайт! Я теперь еще и приложу усилия чтобы и другие люди не заходили! Лю-уди! - зачем вам ресурс, где передирают чужие статьи и публикуют от своего имени? Бросьте этот сайт!


17.05.2020 09:53
Андрей

Ошибка. Тесла проехала 1 миллион км и менялась там только батарея. Менялась она 3 раза. Силовая установка не трогалась. Не знаю откуда вы это взяли, но вас там обманули. Смотрите всегда первоисточники!


18.05.2020 17:15
Андрей

С каких пор желтая немецкая пресс стала первоисточником? Вот так и плодятся фейки и обманы


18.05.2020 17:41
Андрей Ежов

Так приведите свой нежёлтый источник - что мешает-то?


18.05.2020 20:38
Андрей

Почему я должен за вас делать вашу же работу. Проверяйте информацию перед публикацией, а не плодите фейки...


18.05.2020 21:12
Андрей Ежов

Потому что вы тролль. А за троллем, как всегда, правды нет.


18.05.2020 21:20
Андрей

Хорошо, как скажете.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings