Осенью прошлого года компания Kia показала концептуальный паркетник NP, который стал предвестником модели, предназначенной только для Китая. Серийная версия вышла на местный рынок в апреле 2018-го под именем Sportage. Дело в том, что до этого в Поднебесной продавали два поколения Спортэйджа одновременно: модель актуальной четвертой генерации (доступна и в России) там зовется KX5, а предыдущий кросс носил название Sportage R. На смену последнему «паркетнику» и пришел «просто» Sportage, причем новый кросс построен на базе предшественника.
На данный момент эксклюзивный паркетник Kia доступен только с одним двигателем — «атмосферником» 2.0 (161 л.с., 193 Нм), работающим в паре с шестиступенчатыми «механикой» или автоматом. А скоро покупателям еще предложат Sportage с бензиновой 140-сильной «турбочетверкой» 1.4 мощностью 140 л.с. (242 Нм) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями – новую версию внесли в базу министерства промышленности Китая.
Кстати, такой же турбомотор только-только появился и у родственного Kia Sportage кроссовера Hyundai ix35 второго поколения (очередной эксклюзив для Китая). При этом паркетник Хёндэ с таким движком еще обзавелся новой радиаторной решеткой, однако у Спортэйджа изменений в дизайне нет. И Sportage, и ix35 с турбомотором имеют только передний привод. Впрочем, версия 4WD кроссоверу Kia в принципе не положена, хотя у Хёндэ она есть: полноприводным может быть ix35 с тем же двухлитровым «атмосферником», что и у Спортэйджа.
До дилеров Kia Sportage 1.4T доберется предположительно в начале следующего года, цены пока не объявлены. Кроссовер с атмосферным двигателем 2.0 стоит от 119 900 юаней, что эквивалентно примерно 1 156 000 рублей по актуальному курсу. Новый Sportage пользуется неплохим спросом: например, в ноябре было продано более 11 000 таких автомобилей. Паркетник ix35 (стартовая цена такая же, как у Sportage) расходится еще лучше – более 13 000 реализованных в минувшем месяце машин.
Отметим, Kia KX5, то есть Sportage четвертого поколения, в Китае, напротив, провалился: совокупный объем продаж этой модели за январь-октябрь текущего года составил всего 4949 единиц – это на 68% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Спасать модель будут рестайлингом – предназначенный для Поднебесной кроссовер преобразился гораздо серьезнее, нежели глобальная модель.
Ни "другой" Kia Sportage, ни новый Hyundai ix35 за пределами Поднебесной продавать пока не собираются. Между тем в будущем концерн Hyundai-Kia может пересмотреть свои планы. Так, в ноябре этого года стало известно о том, что бюджетный седанчик Kia Pegas китайского производства отправили в Египет. А ведь изначально "четырехдверка" тоже позиционировалась в качестве эксклюзива для КНР.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться