Представители Союза автошкол Москвы, выступающие с соответствующей инициативой, планируют в первой половине марта 2017 года встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. По мнению авторов, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки водителей.
Как сообщают «Известия» со ссылкой председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, одно из предложений связано с медицинской справкой. Напомним, сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в десять лет. Инициаторы предлагают обязать водителей возить с собой действующую медсправку и предъявлять этот документ инспекторам.
Поправки затронут и начинающих водителей. Так, предлагается на первые два года выдавать им только временное удостоверение. При этом для новичков будут введены ограничения по скоростному режиму, а также на перевозку пассажиров, на езду в тёмное время суток и по автомагистралям.
«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, — комментирует Александр Ачкасов. — Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учётом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих».
В программы обучения Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Методику приема экзаменов у кандидатов в водители тоже предлагают изменить: по мнению инициаторов, при сдаче практической части проверять нужно способность своевременно обнаружить опасность на дороге, выбирать корректный скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего ТС.
В конце 2016 года стало известно о том, что «теории» в автошколах могут начать учить через интернет. Дистанционные программы обучения для кандидатов в водители автошколы хотят предложить в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Странно, почему инструкторы в автошколах рекомендуют по возможности больше тренироваться ночью после получения прав, а какой-то клоун из какого-то союза требует это запретить. Может ему сначала стоило сначала самому пройти обучение, получить права, стать опытным водителем, а потом уже рассуждать о том, что опасно для новичка, а что нет? А то, ведь, явно у него такого периода не было.
Еще странно, почему всегда в списках того, в чем бы ограничить новичка есть магистраль. Не просто он ее упомянул, а всегда она там, о чем бы ни шла речь. Давайте, мол, оградим новичков от главных опасностей, демонов, инопланетян и магистралей. Я не могу отделаться от ощущения, что эти люди просто не видели магистралей. Трудно представить себе более безопасную дорогу, чем магистраль: встречка черт знает где, широкая обочина, ни маневров, ни светофоров, самое страшное, что можно сделать - догнать впереди идущего. Там вообще очень трудно что-то сделать неправильно. Помню первая поездка после получения прав у меня была ночью по магистрали.)