Новый автомобиль в сегменте среднетоннажных грузовиков планирует начать выпускать ООО «Исузу Соллерс». Проект будет реализован в рамках специнвестконтракта (СПИК), который был заключён в ходе переговоров между президентом РФ Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ. Документ подписан главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым, губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым и исполнительным директором «Исузу Моторс Лтд» Нииджимой Ясуоки.
Напомним, СПИК – это соглашение между инвестором и Россией (или её субъектом), в этом документе фиксируются обязательства сторон: так, компании должны освоить производство в предусмотренный срок, а РФ – гарантировать стабильность налоговых условий, предоставить доступ к мерам господдержки.
Суммарный объём инвестиций в проект для ООО «Исузу Соллерс» составит более шести миллиардов рублей. Из них 1,3 миллиарда рублей потратят на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
Производство нового совместного продукта Isuzu и Sollers (владеет брендом УАЗ) будет налажено на мощностях нового завода ООО «Исузу Соллерс» в Ульяновске. В серию новый коммерческий автомобиль запустят в 2021 году. Его уровень локализации превысит 80%. Выпуск двигателя, коробки передач, рамы ожидается в 2023 году; электронных блоков управления и системы ADAS – в 2025 году.
СПИК также предусматривает, что в рамках реализации этого проекта компания будет использовать местное литье и иные материалы российского производства.
Ранее эксперты в отрасли предполагали, что новый среднетоннажный грузовой автомобиль, который выпустят в рамках СПИКа, будет продаваться как в России, так и за рубежом, причём у нас он будет известен как УАЗ Сити, а на зарубежных рынках как модель бреда Isuzu (возможное название не уточняется). Предполагается, что права на эту разработку будут у СП «Исузу Соллерс». Экспорт по всему миру наладят с помощью дистрибуторской сети японской компании.
Помимо уже озвученной суммы – шести миллиардов рублей – стороны также планируют дополнительные вложения (объём не раскрывается). Они пойдут на разработку транспорта, работающего на газомоторном топливе, гибридных силовых установок; также средства пойдут на технологии автономного управления и программное обеспечение для телематических сервисов.

Ранее Sollers приостановил деятельность в рамках СП с Isuzu, так как решил сфокусироваться на развитии продукции отечественной марки УАЗ. Стоит отметить, что дела у бренда пока идут не очень хорошо: по итогам продаж в первой трети текущего года результат УАЗа (10 783 машины) упал на 17%. Этот спад происходит на фоне роста российского авторынка в целом (за указанный период «плюс» составил 20,5%). Поэтому «Соллерс» и заинтересовался идеей занять нишу в перспективном сегменте среднетоннажных коммерческих автомобилей.
<a href="https://www.kolesa.ru/test-drive/dve-storony-odnoj-medali-sibirskij-test-drajv-uaz-profi" target="_blank">Две стороны одной медали: сибирский тест-драйв УАЗ Профи</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться