Ослабевшая Audi идёт в лакшери-сегмент вслед за DS и Jaguar

Компания Audi, принадлежащая концерну Volkswagen, проигрывает конкурентную борьбу в премиум-сегменте и не может придумать ничего лучше, как постепенно смещаться в лакшери-сегмент, где можно зарабатывать хорошие деньги при относительно небольших тиражах выпускаемых машин.

О своих притязаниях на лакшери-сегмент ранее заявили британская марка Jaguar и французская DS, а теперь и Audi идёт туда же и по тем же причинам — в премиум-сегменте она потерпела неудачу. В прошлом году Audi вслед за материнским концерном Volkswagen скатилась в кризис и теперь вынуждена закрывать заводы и сокращать рабочих. По продажам в 2024 году Audi заметно уступила BMW и Mercedes-Benz на всех ключевых рынках, что является наиболее чётким индикатором кризиса.

Audi сейчас особенно тяжело, потому что её тянут на дно не только плохо продающиеся электромобили, но и собственный недостаточно яркий имидж: компания избавилась от спорткаров (TT и R8) и крепко подсела на агрегатную базу Volkswagen, то есть практически утратила собственную инженерную школу и не предлагаем клиентам оригинальных моделей. Сегодня у любой модели Audi есть прямой технический аналог под другими марками концерна Volkswagen, добавьте к этому застрявший в развитии дизайн, низкий рейтинг надёжности, и вы поймёте, почему автомобили Audi сегодня плохо продаются.

Ещё три года назад Audi объявила о намерении улучшить имидж путём избавления от младших моделей A1 и Q2 — новых поколений у них не будет, младшей моделью станет А3. Теперь же глава британского представительства Audi Хосе Мигель Апарисио, которого цитирует журнал Auto Express, заявил, что Audi будет постепенно смещаться в лакшери-сегмент, предлагая своим клиентам более крупные и дорогие модели, цены на весь модельный ряд значительно вырастут.

Таким образом, можно констатировать, что Audi больше не будет пытаться догнать по объёмам производства и продаж BMW и Mercedes-Benz, теперь она хочет делать меньше машин и продавать их дороже. Окажется ли эффективной такая стратегия — большой вопрос, потому вслед за ценами должен резко вырасти уровень потребительских и эстетических качеств моделей Audi, с чем сегодня есть очевидные проблемы.

Напомним, что с 2021 года Audi предлагает в Китае лакшери-версию Horch флагманского седана A8L, но не рискнула повторить этот опыт на других рынках — видимо, прекрасно понимая, что это не лакшери, а эрзац.

Действительно роскошными в теории могут стать новые флагманские модели по мотивам концептов Grandsphere, Skysphere и Urbansphere, представленных в 2021-2022 года, вот только их разработка из-за кризиса в концерне Volkswagen затянулась и пока нет ясности, какими они будут в плане платформы и силовых установок. Изначально планировалось, что все новые модели будут только электрическими, но сегодня очевидно, что с точки зрения бизнеса это тупик, идёт откат к «углеводородным» силовым установкам, а нынешний морально устаревший Audi A8, скорее всего, ждёт очередной рестайлинг.

Концепты Audi Urbansphere (слева), Audi Grandsphere (в центре) и Audi Skysphere (справа)

Недавно Audi отказалась от нового принципа индексации моделей и вернулась к старому, а в Китае запустила совместно с SAIC суббренд AUDI без четырех колец — оба этих события вызвали недоумение в экспертной среде и среди поклонников Audi, то есть нанесли дополнительный урон имиджу компании, потому что создаётся ощущение, что Audi буквально лихорадит. Заявление о притязаниях на лакшери-сегмент — тоже вызывает недоумение, потому что в лакшери-сегменте у концерна Volkswagen уже есть Bentley, Lamborghini и Porsche. Как Audi будет между ними лавировать, непонятно. У Lamborghini и Porsche хотя бы есть оригинальные модели, у Audi таких нет и пока не предвидится, компания скована экономически и организационно, перенимая на себя все болячки концерна Volkswagen.

Возможно, что для выхода из кризиса Audi нужна в первую очередь свобода, а не метания между премиум-сегментом и лакшери-сегментом, но так поставить вопрос внутри компании пока никто не готов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

9 комментариев
14.02.2025 17:08
Papirus

Видимо Ауди возглавил Асатрян. После АЗЛК у него богатый опыт по превращению нищебродской Симки в «элитных» князей…. Результат на табло.
Впрочем, «элитная» Ситра DS - это ещё смешнее….

2

15.02.2025 14:37
Stan

"СИМКА" была прообразом 2141, а "князей" пытались вылепить уже из 41-го "Москвича". Да, вышла фигня и открытый тогда рынок просто бы не принял эту машину, но хотя бы старались . Другое дело - сегодняшний"Москвич". Тоже фигня, но не наша, но будет поддерживаться нашими деньгами для нашего патриотизма.

0

17.02.2025 6:20
Papirus

41й Москвич и 2141 - это одно и тоже. Смысл написанного, если не понятно: нельзя из ширпотреба сделать Бентли одними маркетинговыми декларациями и хромированными нашлёпками на кузов.
Про нынешний «москвич» и говорить нечего, это такая же пародия, как и «российский мобильный телефон», которым бахвалились пропагондоны и алкаш Медведев. При вскрытии оказалось что это какая то порнография с Алиэкспресс, но в втрое дороже. Специальная серия для теле-зомбированных «патриотов» из деревянных уличных клозетов.

0

15.02.2025 7:28
Viktor Belev

Это больше личное мнение основанное на новостях. Подобное можно написать о всем автопроме, которому тяжело.

0

15.02.2025 8:34
Юрий

Ахахахаха

0

15.02.2025 14:41
Stan

Под такими материалами надо писать, что содержание статьи может быть фантазией автора и не более. А кто-то решит, что "эксперт" пишет и Audi действительно скоро конец.

-1

15.02.2025 16:34
SuperMike

Никто не запрещает Вам озвучить в комментариях свои "фантазии" на эту тему. А в статье есть ссылка на слова представителя марки, автор особо ничего не придумал.

0

15.02.2025 21:20
Viktor Belev

Ссылка имеется. И там указано, что возможен сдвиг в сторону лакшери преемников А8 и Q7/Q8. В обсуждаемой статье на русском разговор об Ауди в целом. Что очень сильно вводит в заблуждение.

0

15.02.2025 21:30
Андрей Ежов

"Разговор об Ауди в целом" - это контекст, без которого ссылка на первоисточник несколько повисает в воздухе, потому что из неё не ясно. что случилось, каковы предпосылки для перемен. Я и рассказываю, опираясь на общеизвестные или, по крайней мере, общедоступные факты, что случилось. Чем именно я Вас ввёл в заблуждение?

0

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings