Мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена, так называемого "Города", решили провести специалисты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России. В ходе анализа они смогли понять, какие именно типичные ошибки совершают кандидаты в водители в условиях реального дорожного движения.
Данные собирались путем опроса в 17 российских регионах, всего участие приняли порядка 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД. Так, респонденты ставили отметки (градация ответов: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто" и "очень часто") напротив каждого из предложенного ряда нарушений ПДД. Инспекторы-экзаменаторы определяли степень частоты фиксирования той или иной ошибки кандидатов исходя из собственного опыта.
Ошибки, которые совершают кандидаты в водители в ходе экзамена в "Городе":
- не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество — 70%;
- не предоставляют преимущества пешеходам на "зебрах" — 70%;
- выезжают на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления — 70,5%;
- проезжают на запрещающий сигнал светофора — 47%;
- действуют или бездействуют, что вызывает необходимость вмешательства инспектора в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения аварии — 25%;
- забывают включать сигнал поворота — 52%;
- нарушают правила выполнения поворотов и разворотов — 60%.
В качестве самых редких ошибок экзаменаторы отметили нарушения проезда железнодорожных переездов и неправильное использование в установленных случаях аварийной сигнализации и знака аварийной остановки, а также выяснили, что испытуемые практически без проблем справляются с правилами обгона. Специалисты Научно-исследовательского центра БДД считают, что данная информация поспособствует совершенствованию системы оценки экзамена, а также поможет выявить, на отработку каких навыков вождения следует обратить больше внимания при обучении.
Напомним, ранее сайт "Колёса.ру" публиковал статистику, которая показывала, какой из этапов экзамена дается будущим водителям легче всего. Как оказалось, самым трудным является "Город" — с первой попытки его сдает только 48% кандидатов, а "Автодром" (площадка) является самым простым — с ним без труда и переэкзаменовки справляется 68%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ага, а потом удивляемся откуда столько олигофренов за рулем.....
Долбоящеры которые не могут сдать потом бегут и покупают права.
А может еще большая доля проблем из-за тупорылых инструкторов, которые не могут (или не умеют) в нужной мере объяснить новичку что можно, а что нет.
В общем желаю всем кто купил права, что бы вы по скорее разбили своё авто, а права сожгли. Ходить пешком вам будет гораздо безопаснее чем управлять автомобилем.
Андрей Алексеевич. Вы какой то "зловещий" ))) Не сдают новички потому как их элементарно не научили.
А Вы уважаемый Андрей Алексеевич из маминой п...ды выпали в роддоме и сразу наверное на трассу, с ошеломительными навыками, выкатились??! Новички они потому и новички, что учатся, а кто покупает права, тот и не учится в автошколе, только числится там, так что не надо всех под одни грабли грести.
Лучше бы на БЫВАЛЫХ и подвыпивших обратили внимания, которые ПДД или не знали никогда или забыли основательно, но катаются как оглашенные, так как они ПРОФФФИИ и от винта, море по колено