В случае, если Hyundai, правительство Северной столицы и Министерство промышленности и торговли РФ не подпишут СПИК в ближайшее время, компания рискует уже с декабря 2018 года лишиться права на льготы. Помочь с решением вопроса губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко попросил вице-премьера страны. Ранее Kolesa.ru уже сообщал о том, что корейский концерн не хочет вкладываться в конструкторские разработки в России.
Напомним, специнвестконтракт (СПИК) – это соглашение между инвестором и Россией (или её субъектом), в котором фиксируются обязательства сторон. То есть компании должны освоить производство в предусмотренный срок, а РФ – гарантировать стабильность налоговых условий и предоставить доступ к мерам господдержки. Помимо этого одним из условий заключения договора является финансирование компанией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Теперь Hyundai нужно подписать свой документ до начала декабря, так как именно к этому моменту истечёт срок предыдущего соглашения о промсборке, а значит, один из автопроизводитель одних из самых востребованных в РФ автомобилей лишится льгот. Так, в Петербурге налажен выпуск Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio. По итогам продаж в январе-августе 2018 года они заняли четвёртую, пятую и первую строчки соответственно в списке самых продаваемых моделей в стране.
Сейчас завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает около 200 тысяч автомобилей в год. Согласно условиям СПИКа, компания должна создать новые мощности на базе текущего производства и центр НИОКР. Для этого потребуются инвестиции в размере 27,3 млрд. рублей и создание примерно 1,2 тыс. рабочих мест.
Ещё в прошлом месяце стало известно о том, что руководство компании «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» лично обращалось к вице-премьеру Дмитрию Козаку касательно снижения требований по СПИКу в области конструкторских разработок. Так что, по сути, губернатор Санкт-Петербурга лишь повторил просьбу корейского концерна.
Как сообщает «Коммерсант», в Минпромторге нет информации об обращении Георгия Полтавченко, однако там подтвердили, что власти Северной столицы «подтвердили заинтересованность в реализации проекта и готовность предоставить региональные меры поддержки».
Сейчас часть заявки на заключение специнвестконтрактов, в том числе с Hyundai, заморожены, так как Дмитрий Козак попросил проверить прозрачности процедуры предоставления льгот. По словам аналитика из «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, даже в случае, если Hyundai не успеет подписать контракт до начала декабря, в СПИКе могут быть предусмотрены ретроспективные льготы, что позволит не лишать ценного для РФ автопроизводителя льгот.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/stoballniki-kakie-avtokontserny-smogut-pretendovat-na-gospodderzhku-v-rossii" target="_blank">Стобалльники: какие автоконцерны смогут претендовать на господдержку в России?</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ишь чего кореяки захотели, особенного отношения к себе, да пусть сворачиваются и валят, если не хотят работать по нашим правилам, не велика потеря, сильно зазвездились, будто без их соплярисов народ не проживёт. Никаких преференций им, никакого снижения требований по СПИКу. Не хотят вкладываться в конструкторские разработки в России, значит никаких им льгот!
Собакоеды капец упрямые, они на раз завод закроют и свалят, но будут стоять на своем.
Согласен с Berger! Возмутительная история! А самое противное - роль чиновников в лоббировании интересов корпорации из другой страны. Вас сюда пустили, разрешили здесь работать и зарабатывать, по сути отдали вам рынок. (Хотя сами при этом потеряли тысячи заводов.) Так будьте добры уважайте гостеприимную страну и выполняйте условия и правила, оговоренные в контрактах.
, а значит, один из автопроизводитель одних из самых востребованных в РФ .... Кто на ком стоял, простите?
Сомневаюсь что прочие авто производители горят желанием вкладываться в разработки в России. Так что если в правительстве встанут в позу по этому пункту, то ждут нас очередные закрытые заводы или бурная имитация конструкторской деятельности.