Эксперты EY отметили «высокий потенциал» российского авторынка и продолжающуюся господдержку отрасли: по их мнению, эти факторы позволят достичь уровня 2014 года – 2,5 миллиона проданных новых легковых и лёгких коммерческих машин – уже в 2021 году. При этом по итогам 2018 года они ожидают 1,8 миллиона реализованных машин, на что повлияет в том числе отложенный спрос.
По прогнозу EY, к 2020 году продажи новых машин в РФ должны добраться до отметки 2,3 миллиона единиц. Эксперты уповают в том числе на сравнительно низкую обеспеченность нашего населения автомобилями: в России на тысячу человек приходится всего 351 машина. Этот результат на 43% ниже, по сравнению с Западной Европой, на 55% – по сравнению с Северной Америкой. Свою роль должно сыграть и то, что средний возраст автопарка в стране – более 12 лет.
Прогноз EY оказался оптимистичнее предположений PwC, о которых стало известно ранее. Напомним, согласно их мнению, авторынок РФ не сумеет восстановиться до уровня 2014 года даже через пять лет. Так, в 2021 году ожидаются продажи 2,25 миллиона экземпляров, в 2022 году – 2,35 миллиона машин.
Напомним, по итогам 2017 года в России было реализовано 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Согласно отчёту АЕБ, этот результат говорит о приросте на 11,9% по отношению к показателю продаж в предыдущем году.
Не забывают эксперты EY и о рисках: они отметили неопределенность макроэкономических факторов, в их числе цены на нефть, а также курс валют. Помимо этого по-прежнему нет точной информации о том, как государство в ближайшие несколько лет планирует стимулировать автопроизводителей увеличивать уровень локализации (после завершения соглашений с концернами о промсборке). Напомним, ряд компаний, в том числе Mercedes-Benz, начали оформлять специнвестконтракты (СПИК).
Другим сдерживающим фактором обещает стать индексация утилизационного сбора. Ранее стало известно о том, что соответствующее постановление правительства РФ должны принять до конца текущего месяца. Напомним, эта мера как правило «ставит палки в колёса» импорту, так как местные автопроизводители получают субсидии от государства, покрывающие расходы на уплату утильсбора.
Совсем недавно стало известно о том, что программы господдержки авторынка РФ получат в два раза меньше денег. Так, в 2018 году правительство выделит на них всего 34,4 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году сумма составляла 62,3 миллиарда рублей. Об этом стало известно в ходе Российского автомобильного форума.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться