Каждый российский автопроизводитель должен инвестировать дополнительно 2 миллиарда рублей, чтобы осуществить переход на "Евро-5", сообщает "Коммерсант". Однако в условиях спада продаж на авторынке и экономического кризиса, новые расходы представителям отрасли невыгодны, поэтому они просят отодвинуть назначенный на 1 января 2016 года срок на более позднее время.
Фото: depositphotos.com
Предположительно, отсрочка должна составить 1-2 года. Стоит отметить, что не только дополнительные вложения делают переход на "Евро-5" невыгодным в данное время, но и то, что модернизация двигателей приведет к удорожанию автомобилей, что не на руку производителям на фоне наблюдаемого падения продаж (в феврале спад на рынке составил 37,9%).
На данный момент автомобили с моторами стандарта "Евро-5" в России выпускают только те автопроизводители, которые собирают машины методом крупноузловой сборки, такие как Audi и BMW. Однако, несмотря на это, многие компании готовы к переходу на более высокий класс моторов. Так, АВТОВАЗ собирается производить машины марки Lada, которые будут соответствовать европейским требованиям ("Евро-6"), с мая текущего года. Отметим, сейчас уже известны подробности о гибридной версии Lada Granta, соответствующей нормам "Евро-5".
Представители Nissan отметили, что на данный момент "Евро-5" соответствует вся линейка концерна кроме Almera и Terrano. В Ford Sollers сказали, что им необходимо "подтянуть" только коммерческую модель Ford Transit. Поддерживает переход немецкий концерн Volkswagen. Одним из тех, кто активнее всех лоббирует отсрочку перехода на новый стандарт, является компания Renault. Напомним, на мощностях АВТОВАЗа компания выпускает новое поколение Logan и Sandero, а также Sandero Stepway; на конвейер московского завода поставлены старые поколения моделей, а также Renault Fluence и Duster.
Ранее, когда осуществлялся переход на экологический стандарт "Евро-4", об отсрочках (продлившихся 5 лет) просили не только производители, но и представители нефтеперерабатывающих компаний. Но теперь у российских автомобилестроителей нет поддержки второй стороны, так как топливо класса "Евро-4" запретят к продаже с 1 января 2016 года, а "Евро-3" изъяли из оборота с начала 2015-го.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сколько можно откладывать!Итак отстаем!
Сколько можно откладывать!Итак отстаем!