Судя по свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), стремительное падение российского авторынка продолжается. Стоит напомнить, что для составления статистики используются данные по дилерским отгрузкам. В течение последних нескольких месяцев просто «минус» превратился, по сути, в пике. Так, в марте 2022-го дилеры продали немногим больше 55 тыс. машин, в апреле – менее 33 тыс. единиц, в мае – менее 25 тыс. экземпляров. В июне результат чуть вырос по сравнению с майским – 27 761 шт., но всё-таки он на 82% меньше, чем в июне 2021 года (в количественном выражении спад составил 126 792 единиц).
За первую половину 2022 года в стране было продано 370 228 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 57,5% меньше, чем в январе-июне прошлого года, а в количественном выражении объём продаж за полугодие сократился на 500 521 шт. По подсчётам АЕБ, за шесть месяцев текущего года в РФ было продано 287 электромобилей. Отметим, информация о продажах за январь-июнь 2022-го включает в себя данные в том числе BMW, Mini, Mercedes-Benz, smart, Chery и Cheryexeed (в статистике за каждый месяц сведения от них не приводятся).
Место | Марка | Продажи в июне 2022 года, шт. | Разница к июню 2021 года, % |
---|---|---|---|
1 | Lada | 7484 | - 81 |
2 | Kia | 3703 | - 80 |
3 | ГАЗ | 2710 | - 42 |
4 | Hyundai | 2685 | - 86 |
5 | Renault | 1834 | - 86 |
6 | Haval | 1637 | - 53 |
7 | УАЗ | 1583 | - 44 |
8 | Geely | 1027 | - 50 |
9 | Volkswagen | 671 | - 93 |
10 | Skoda | 659 | - 93 |
11 | Nissan | 473 | - 88 |
12 | Mazda | 437 | - 81 |
13 | Toyota | 387 | - 95 |
14 | Changan | 346 | - 14 |
15 | Ford ком. авт. | 248 | - 86 |
16 | FAW | 211 | - 46 |
17 | Mitsubishi | 201 | - 93 |
18 | Peugeot | 193 | - 79 |
19 | Audi | 161 | - 90 |
20 | Subaru | 161 | - 76 |
21 | Citroёn | 128 | - 78 |
22 | Genesis | 121 | - 60 |
23 | DFM | 116 | - |
24 | Suzuki | 109 | - 89 |
25 | Isuzu | 81 | + 16 |
По итогам июня 2022 года в ТОП-25 наиболее востребованных в РФ автомобильных брендов «плюс» только у японской марки Isuzu, которая сравнительно недавно вывела на российский рынок внедорожник MU-X. Кроме того, отсутствием отрицательной динамики может похвалиться китайский бренд DFM, недавно вернувшийся в РФ. По итогам первого полугодия из списка 25 наиболее востребованных брендов прирост смогла продемонстрировать только «поднебесная» марка Cheryexeed.
Место | Марка | Продажи в I половине 2022 года, шт. | Разница к I половине 2021 года, % |
---|---|---|---|
1 | Lada | 74 714 | - 63 |
2 | Kia | 45 571 | - 58 |
3 | Hyundai | 39 777 | - 56 |
4 | Renault | 28 246 | - 60 |
5 | Toyota | 18 554 | - 60 |
6 | ГАЗ | 15 829 | - 33 |
7 | Skoda | 14 649 | - 72 |
8 | VW | 14 458 | - 72 |
9 | Nissan | 12 638 | - 50 |
10 | Haval | 11 652 | - 28 |
11 | Chery | 11 147 | - 27 |
12 | УАЗ | 9720 | - 26 |
13 | BMW | 8985 | - 62 |
14 | Mercedes-Benz | 8279 | - 65 |
15 | Geely | 7910 | - 16 |
16 | Mitsubishi | 7185 | - 40 |
17 | Mazda | 6807 | - 55 |
18 | Ford ком. авт. | 4909 | - 41 |
19 | Cheryexeed | 4320 | + 254 |
20 | Audi | 2951 | - 67 |
21 | Changan | 2201 | - 9 |
22 | Lexus | 1783 | - 83 |
23 | Peugeot | 1780 | - 57 |
24 | Volvo | 1651 | - 64 |
25 | Suzuki | 1412 | - 71 |
В перечне «самых продаваемых моделей», если его ещё так можно назвать, в июне текущего года всего лишь один плюс – у Geely Tugella. Минус демонстрирует в том числе и бестселлер российского авторынка – Lada Granta. Напомним, в прошлом месяце АВТОВАЗ снова начал выпускать седаны, лифтбеки и универсалы модели (хэтчбеки пока «за бортом»), правда, в упрощённом варианте – без подушек безопасности, системы ABS, иммобилайзера, модуля ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.
Место | Модель | Продажи в июне 2022 года, шт. | Разница к июню 2021 года, % |
---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 3305 | - 76,6 |
2 | Lada Vesta | 1767 | - 85,2 |
3 | Kia Rio | 1196 | - 81,4 |
4 | Hyundai Creta | 1012 | - 86,2 |
5 | Haval Jolion | 892 | - 1,7 |
6 | Lada Niva | 881 | - 83,7 |
7 | Lada Largus VP | 705 | - 82,3 |
8 | Renault Logan | 654 | - 74,3 |
9 | Kia Sportage | 611 | - 69,0 |
10 | Hyundai Solaris | 528 | - 92,7 |
11 | Kia Seltos | 525 | - 75,0 |
12 | Geely Coolray | 521 | - 51,2 |
13 | Renault Duster | 517 | - 89,4 |
14 | Hyundai Tucson | 491 | - 29,9 |
15 | VW Polo | 483 | - 92,1 |
16 | Mazda CX-5 | 334 | - 72,6 |
17 | Lada Xray | 329 | - 87,8 |
18 | Renault Sandero | 318 | - 84,6 |
19 | Kia Cerato | 318 | - 74,1 |
20 | Skoda Rapid | 311 | - 93,7 |
21 | УАЗ Patriot | 307 | - 68,3 |
22 | Haval F7 | 293 | - 71,8 |
23 | Haval F7x | 292 | - 68,8 |
24 | Kia Soul | 283 | - 69,5 |
25 | Geely Tugella | 257 | + 102,4 |
В ТОП-25 всё больше позиций занимают модели китайских марок. К примеру, Haval Jolion уже добрался до первой пятёрки, за месяц «прыгнув» с 13 строки сразу на пятую и сместив при этом Lada Niva. Кроме того, в прошлом месяце список пополнили ещё пара моделей бренда – F7 и F7x. Производство всех трёх автомобилей налажено на заводе в Тульской области. Ещё в рейтинге на 12 строке находится Geely Coolray (в мае был на 11 месте).
Место | Модель | Продажи в I половине 2022 года, шт. | Разница к I половине 2021 года, % |
---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 23 387 | - 67,2 |
2 | Lada Vesta | 21 563 | - 62,2 |
3 | Kia Rio | 21 075 | - 52,9 |
4 | Hyundai Solaris | 16 888 | - 49,6 |
5 | Hyundai Creta | 13 425 | - 65,4 |
6 | Lada Niva | 13 231 | - 56,1 |
7 | Renault Duster | 10 247 | - 48,0 |
8 | Lada Largus | 8723 | - 58,6 |
9 | VW Polo | 8704 | - 69,5 |
10 | Toyota RAV4 | 7569 | - 60,4 |
11 | Skoda Rapid | 6925 | - 70,3 |
12 | Renault Logan | 6368 | - 62,2 |
13 | Nissan Qashqai | 5528 | - 42,7 |
14 | Kia Seltos | 5506 | - 42,7 |
15 | Haval Jolion | 5296 | + 418,2 |
16 | Chery Tiggo 7 Pro | 5141 | - 16,7 |
17 | Mazda CX-5 | 5135 | - 46,6 |
18 | Toyota Camry | 4801 | - 67,8 |
19 | Nissan X-Trail | 4719 | - 46,7 |
20 | Kia Sportage | 4601 | - 68,1 |
21 | Mitsubishi Outlander | 4408 | - 41,3 |
22 | Renault Sandero | 4267 | - 68,5 |
23 | Lada Xray | 3924 | - 71,7 |
24 | Renault Kaptur | 3690 | - 63,6 |
25 | Renault Arkana | 3613 | - 61,4 |
По сравнению с майским списком востребованных моделей, в июне мы «не досчитались» двух кроссоверов Renault – Kaptur (был на 20 позиции) и Arkana (на 23-ей), а также SUV марки Kia – Sorento (на 25-ой). Отметим, местные заводы по-прежнему работают с перебоями или приостановили работу конвейера (в том числе из-за нехватки деталей), так что часть дилеров сейчас продолжает распродавать остатки.
Место | Модель (ком. авт.) | Продажи в июне 2022 года, шт. | Разница к июню 2021 года, % |
---|---|---|---|
1 | ГАЗ Gazelle | 2099 | - 46,5 |
2 | УАЗ Classic Commercial | 813 | - 28,0 |
3 | ГАЗ Sobol | 611 | - 14,8 |
4 | Lada Largus VU | 442 | - 74,0 |
5 | УАЗ Profi | 256 | - 23,1 |
6 | Ford Transit | 248 | - 86,0 |
7 | Peugeot Traveller | 60 | - 76,7 |
8 | Isuzu NMR85 | 59 | + 55,3 |
9 | Hyundai Staria | 46 | - |
10 | Lada Granta VU | 39 | - 79,0 |
В десятке наиболее востребованных лёгких коммерческих автомобилей плюс только у Isuzu NMR85. Кроме того, отрицательной динамики избежал новичок Hyundai Staria, который не был представлен на местном рынке в июне прошлого года.
Место | Модель | Продажи в I половине 2022 года, шт. | Разница к I половине 2021 года, % |
---|---|---|---|
1 | ГАЗ Gazelle | 12 322 | - 39,1 |
2 | Ford Transit | 4909 | - 40,9 |
3 | УАЗ Classic Commercial | 4466 | - 13,9 |
4 | ГАЗ Sobol | 3507 | - 1,8 |
5 | Lada Largus VU | 3235 | - 42,7 |
6 | УАЗ Profi | 1142 | - 29,2 |
7 | Hyundai Staria | 561 | - |
8 | Lada Granta VU | 541 | - 49,9 |
9 | Peugeot Traveller | 506 | - 59,5 |
10 | VW Transporter / Caravelle | 456 | - 76,0 |
Стоит напомнить, что за последнее десятилетие самый низкий результат на российском рынке новых автомобилей был зафиксирован по итогам 2016 года: тогда дилеры продали менее 1,5 млн экземпляров. В текущем году результат очевидно будет значительно меньше. Ранее свой прогноз представили в Минпромторге: по расчётам ведомства до конца 2022-го продажи легковых автомобилей в стране составят около 750 тыс. единиц.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Думаю, что на фоне остановок заводов в РФ и того, что китайцы подняли цены на свои автомобили на 50-60%, самый оптимальный вариант для покупки это suzuki, С рынка не ушли, сборка за рубежом, без проблем и простоя, да и ценник в suzuki не задрали, так что вполне себе неплохой вариант для покупки.
Единственная причина покупать Suzuki - отсутствие альтернативы.
Статистика это хорошо отражает. "Не ушедшие с рынка" Suzuki показывают падение, сравнимое с ушедшими VW и Skoda.