В России с 1 марта 2013 года водителей не штрафуют за превышение скоростного лимита на 20 км/ч. Тогда это решение объяснялось погрешностью работы камер. Теперь современные комплексы фиксации нарушений ПДД работают точнее. Поэтому появилось предложение о пересмотре данной нормы. Вопрос недавно затронул вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Свои предложения МВД и Минтранс должны представить до 1 марта 2019 года. Речь идёт о возвращении прежней нормы – штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. То есть в городах (где ограничение составляет 60 км/ч) наказывать начнут за езду со скоростью 71 км/ч, на загородных дорогах (ограничение – 90 км/ч) – за езду со скоростью 101 км/ч, а на автомагистралях (ограничение – 110 км/ч) – за езду со скоростью 121 км/ч.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД, за январь-ноябрь 2018 года за превышение скорости на 20-40 км/ч было вынесено 81,3 млн постановлений. Это нарушение ПДД является самым «популярным» в РФ. По словам источника издания, снижение «нештрафуемого» порога на 10 км/ч даст бюджету только одной Москвы дополнительные 50 млн штрафов ежегодно. Предположительно, в первый год, пока водители будут «перенастраиваться», их будет ещё больше.
Напомним, начальник ГИБДД Михаил Черников раньше уже комментировал предложение по корректировке действующей «скоростной» нормы. Он согласен с тем, что ненаказуемое превышение нужно либо отменить, либо сократить, но призывает не спешить. Глава ведомства настаивает на том, чтобы проверить все дороги в стране и повысить скоростной лимит на тех участках, где это возможно. И только после этого менять «нештрафуемый» порог.
Напомним, предложение по возвращению старой нормы прозвучало в ходе обсуждения мер по снижению аварийности. Однако статистики, которая бы подтвердила рост числа ДТП из-за превышения скорости на 10-20 км/ч, инициаторы не предоставили. По словам юриста, эксперта по БДД Катерины Соловьевой, в тех местах, где нужно было снизить среднюю скорость потока до 60 км/ч, власти уже повесили дорожные знаки «40».
Ещё быстрее МВД и Минтрансу придётся подготовить поправки, касающиеся ужесточения ответственности для тех, кто нарушает правила стоянки и остановки, а также ездит с «нечитаемыми» номерами. Срок, который дало правительство, закончится 1 февраля 2019 года. Напомним, сейчас тем, кто управляет машиной с грязными госзнаками, грозит штраф в размере 500 рублей, если же номер закрыт или повреждён намеренно, то размер взыскания составит 5 000 рублей (или водителя лишат прав на 1-3 месяца).
В конце прошлого месяца стало известно о том, что поступило предложение вернуть отмененный более 10 лет назад штраф ГИБДД. Речь идёт об альтернативном наказании за оставление места ДТП – взыскание 5 000 рублей. Напомним, сейчас в этом случае применяются административный арест на срок до пятнадцати суток и лишение прав на 1-1,5 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
в принципе эта норма и задумана, чтобы ею управлять, но почему сейчас? стали слишком быстро ездить? безопасность ухудшилась? нет... значит глаза от чего-то отводят - от парковок видимо. можно в очередной раз правый руль "обсудить" и обязательный третий стопарь
С парковками вообще днище на самом деле сделали. Во-первых, ничего принципиально нового не делают для наказания тех, кто скрывает номера или просто бросают тачки там, где вообще этого делать нельзя. Причем, такие машины еще и не эвакуируют нифига. Во-вторых, стоимость парковки приблизилась к европейской, а вот зарплаты к европейским все так же не приближаются. В-третьих, существенное расширение улиц с повышенным тарифом приведет к тому, что запраковаться на любой другой улице станет просто невозможно, ибо в здравом уме никто не будет платить такой конский тариф. В-четвертых, приехать в центр в воскресенье станет еще сложнее, так как сократилось число улиц на которых можно оставить маишну бесплатно. А там, где бесплатно нельзя сразу 380 рублей. На мой взгляд, вся эта кутерьма абсолютно не решает проблему транспорта или пробок, а только отжимает бабло у народа и делает его злее. Что на самом деле следовало бы сделать? 1) Увеличить количество мест для парковки, стерев разметку. Обозначать только границу начала и конца, а автомобили пусть стоят уже как будет удобно. 2) Увеличить количество парковочных мест, изменив госты и позволив автомобилям стоять елочкой в большем количестве мест, ибо ширина очень много где это позволяет делать. 3) Увеличить количество парковочных мест, путем ликвидации ведомственных парковок. 4) Отменить плату за парковку ночью. 5) Ввести плату за парковку в ВС везде, где есть платная парковка, но по сниженному тарифу. 6) Запретить установку шлакбаумов во дворах, разрешить это только там где земля оформлена в собственность жильцов и только по границам этой собственности. Это позволит существенно разгрузить улицы и нет, жильцы прекрасно смогут по прежнему там стоять, ибо работает принцип ротации мест. 7) Стимулировать бизнес уходить из центра и приближенных областей, чтобы избавиться от вечного притока автомобилей в центр каждый день. Это самый важный пункт. Ежедневная миграция в центр и из центра крайне плохо сказывается на транспортной доступности и тех же парковках. 8) Заставлять застройщиков офисных зданий организовывать парковки на прилегающих территорих. И нет, парковка за 12 тысяч в месяц не считается организованной хорошо, ибо ведет лишь к захламлению прилегающих улиц и дворов автомобилями сотрудников в то время как паркинг такого здания наполовину пуст.
Лично я считаю, что современные лимиты сильно занижены, особенно между городами (хотя и в городах есть упоротые места, где встречается знак 40 на шоссе или нет повышения до хотя бы 80 на крутой магистральной дороге). Сам лично сейчас я катаюсь на дальняк в режме 109 - 79 и считаю этот режим вполне себе компромиссным. Если же в марте они запустят эти поправки без пересмотра лимитов в сторону увеличения, то моей первой покупкой будет самый навороченный радар-детектор и я перестану лимитировать себя указанными выше рамками там, где дорога позволяет. А дороги у нас много где уже вполне себе позволяют ехать около 140 летом без напряга и риска улететь в кювет. С одной стороны я могу понять, что +20 - это очень много, с другой стороны, сами лимиты были писаны во времена древних телег, управлять которыми на таких скоростях - искусство. Так что пусть лучше возьмутся за владельцев древних телег, но повысят лимиты, ибо уже давно стоит задача убрать с улиц автохлам, именно из-за которого, как раз таки, и случаются аварии по которым даже статистика есть, в отличии от превышения на 20 км.ч.
+100500, пива этому господину за мой счёт!
Как-то неожиданно слышать здравые мысли от главного гаишника. Хватает мест даже в городах где 60 это мало. Например в Питере на набережных расстояния между перекрестками большие, дороги широкие 2-3 полосы в каждом направлении и там едут как минимум под 80, а немало народа летит и еще быстрее.
Раньше его ненавидели только москвичи, а теперь будет ненавидеть вся страна... ;)