Внедорожник, который за свою долгую жизнь успел сменить несколько имён, сейчас продаётся на российском рынке под названием Lada Niva Legend. Он начал свою историю ещё в 1977 году, при этом с тех пор модель во многом сохранила классическую внешность. Так, этой Ладе оставили узнаваемый кузов с «оквадраченными» формами, а также оптику с круглыми и прямоугольными элементами.
Отметим, сейчас Lada Niva Legend входит в первую десятку самых востребованных автомобилей в стране. По данным «Автостата», за первые 11 месяцев текущего года внедорожник разошёлся по РФ тиражом в 43 228 экземпляров, что на 25% больше, чем в январе-ноябре 2023-го. Модель за указанный период заняла около 3% местного рынка в целом.
О том, что у «классического» внедорожника может появиться «оспортивленный» вариант, стало известно ещё в 2022-м. В начале прошлого года появились первые фото прототипа такой версии, а теперь в пресс-службе АВТОВАЗа рассказали о том, что на мощностях его «дочки» – ООО «Лада Спорт» – началось промышленное производство Lada Niva Sport.
Стоит отметить, что на предприятие «Лада Спорт» поставляются окрашенные кузова с АВТОВАЗа, где уже производится дальнейшая индивидуальная сборка. В компании отметили, что информация о сроках начала поставок серийных «оспортивленных» внедорожников дилерам, а также о ценах и комплектациях появится позднее.
В компании рассказали о том, что этот внедорожник получил технологии, которые ранее были опробованы в соревнованиях российского и международного уровня, в том числе на ралли-марафоне «Шёлковый путь». При этом спортивная Niva одержала в нём победу в сезоне 2024 года.
Известно о том, что на первом этапе промышленного производства все выпущенные экземпляры отправят в соответствующие функциональные подразделения АВТОВАЗа, где их подвергнут всестороннему тестированию и подтвердят проектные характеристики. Российский производитель пообещал, что у Niva Sport будут улучшены динамика и управляемость при сохранении «высокого уровня надёжности».
Производитель рассказал о том, что в списке отличий Lada Niva Sport будут спортивные настройки подвески и тормозов и «оригинальный силовой агрегат». Как оказалось, речь идёт о продольно расположенном 16-клапанном двигателе, максимальная мощность которого равна 122 л.с. (крутящий момент – 151 Нм при 5000 об/мин). Мотор работает в паре с модернизированной коробкой передач: с усиленными шестернями пятой передачи, усиленным картером сцепления, однорычажным приводом «раздатки». Ещё в списке особенностей числится отделка интерьера автомобиля в контрастном гоночном стиле.
Напомним, недавно глава российской компании Максим Соколов рассказал о том, что АВТОВАЗ увеличивает объём инвестиций и планирует до 2030 года выпустить 12 новых моделей и версий.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо конечно что АВТОВАЗ хоть что то делает.Но не совсем понятны коммерческие перспективы и вообще аудитория на которую рассчитана машина с таким мотором.По лесу и по деревне гонять на ней что ли?Так она быстро развалится-лонжероны передние слабые.По трассе выше 120 она вся воет, вибрирует и трясётся-раздатка накроется.Разве что мазохистам продавать каким нибудь.Ниве нужен восьмиклоп на базе 1.8
Там дизель нужен лошадей на 90. Со старым жигулёвским движком это коммерческий труп, а 16-клапанники любят высокие обороты, которым в лесу делать нечего. 8 клапанов, конечно, компромисный вариант, но не более.
Сравните эту машину с новостью про Nio
Две «сверхдержавы»