Инициатором предложения стал заместитель руководителя партии "Справедливая Россия" Олег Нилов. Как сообщают "Известия", он подготовил проект закона, в котором сказано, что необходимо признать статью 166 УК РФ "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения", утратившей силу (норма действует с 1996 года).
По мнению парламентария, на всех угонщиков должна распространяться статья 158 "Кража", так как 166-й статьей преступники, пойманные на угоне, но не успевшие продать украденное транспортное средство, пользуются, чтобы рассчитывать на смягчение наказания. Напомним, для тех, кто обвиняется в неправомерном завладении ТС без цели хищения корыстных побуждений, сейчас предусмотрены различные меры: от штрафа до срока в тюрьме.
Так, осужденные по 166 статье УК РФ могут либо отделаться штрафом в размере 120 000 рублей или зарплаты (иного дохода) виновника за период до одного года, либо же получить ограничение свободы на срок до 3 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, арест до 6 месяцев или же лишение свободы на срок до 5 лет. В свою очередь "Кража" карается в большинстве случаев как "кража в особо крупном размере", то есть виновникам таких преступлений светит лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей.
"Статистика по угонам сегодня более чем печальная, причем ситуация не меняется десятилетиями. Раскрываемость этого вида преступлений, например в Санкт-Петербурге, составляет приблизительно 3% от общего числа случаев, — отметил Олег Нилов. — Осужденными же становятся лишь единицы: большинство отделывается "легким испугом", успешно доказав, что угон был совершен с "невинной" целью покататься, а вовсе не с умыслом перепродать машину".
Также парламентарий сказал, что сейчас эта проблема вновь стала актуальной, так как угонщики традиционно активизируются во время экономического кризиса.
"Не желая в связи с этим нести убытки, страховые компании перекладывают возможные издержки на автовладельцев через увеличение платежей за страховые полисы. Мотивируют это низкой раскрываемостью преступлений и многомиллиардными суммами, которые выплачивают страховщики", — добавил "справорос".
Однако с такой позицией не согласен председатель Московской коллегии адвокатов, специалист в области уголовного права Андрей Князев: "Это [разграничение в законе] сделано для того, чтобы отделить такие ситуации, как систематический угон организованной группой, от угона паяным деревенским мужиком соседской машины для того, чтобы съездить за водкой, или юным глупым парнишкой, который просто захотел покатать свою возлюбленную". Он также отметил, что в любом из этих случаев за угон будет применяться уголовная ответственность.
Отметим, что по данным Министерства внутренних дел, в течение 2013 года было совершено более 89 000 угонов, при этом из них порядка 42% (37 451 случай) были признаны угоном без цели хищения, а 51 654 инцидента квалифицировали как кражу транспортных средств. Страховые компании прислали информацию по самым популярным автомобилям у угонщиков, исходя из собственной информации. Так, по данным ГК "Геолайф", у угонщиков в 2014 году пользовался популярностью Honda CR-V, а "АльфаСтрахование" в свою очередь говорит, что на Юге России чаще угоняли Lada Granta, а в Поволжье от действий автокрадов наиболее пострадали владельцы Lada Priora.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Даже не верится... Наконец то решили закрыть чей то бизнес. Долго он процветал.