Электромобильная компания Hozon Auto была основана в 2014 году и сильно пострадала от начавшегося в прошлом году глобального замедления спроса на электромобили, из-за которого её продажи пошли вниз: за первые семь месяцев этого года она, по данным CAAM, реализовала в Китае 40 519 машин, что на 32,4% меньше продаж в январе-июле 2023 года. В качестве ответных мер Hozon Auto начала спешно осваивать производство plug-in гибридов и расширять продуктовую линейку за счёт необычных нишевых моделей, аналогов которых нет у большинства конкурентов. Универсал Neta S был анонсирован в начале этого года, и вот вчера в Китае начались его продажи.
Универсал Neta S сделан на базе одноимённого флагманского седана, вышедшего на рынок в 2022 году. Габаритная длина универсала — 4980 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1480 мм, колёсная база — 2980 мм. Седан имеет такие же размеры, кроме высоты, здесь она составляет 1450 мм, то есть два кузова максимально унифицированы для удешевления производства. Между тем универсал получил усовершенствованную платформу Shanhai 2.0 с более современной бортовой электроникой: над лобовым стеклом установлен лидар, необходимый для работы продвинутых ассистентов водителя. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Штатные колёса — 19- либо 20-дюймовые.
Панорамная стеклянная крыша универсала позволяет наслаждаться видами в турпоездках, она, как утверждается, задерживает 99,9% ультрафиолета. При необходимости на крышу можно установить дополнительный багажный кофр или крепления для спортинвентаря, допустимая динамическая нагрузка — 100 кг. В статике на крыше можно разложить палатку. Объём основного багажника — 593 л, со сложенными спинками заднего дивана он увеличивается до 1295 л, у электрических одномоторных версий спереди есть дополнительный багажник объёмом 60 л. Для хранения еды и напитков между передними сиденьями предусмотрен бокс-холодильник объёмом 6,5 л. С места водителя универсал Neta S ничем, в сущности, не отличается от седана: центральный мультимедийным экран имеет диагональ 17,6-дюйма, а узкая полоска приборного дисплея дополнена роскошным 49-дюймовым проекционным экраном на лобовом стекле.
Младшая электрическая версия Neta S Shooting Brake имеет единственный электромотор на задней (272 л.с., 330 Нм) и батарею ёмкостью 64,84 кВт·ч, полного заряда которой хватит на 510 км пробега по циклу CLTC. До 100 км/ч одномоторный универсал разгоняется за 6,95 с, максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 185 км/ч.
У двухмоторного полноприводного электрического универсала задний мотор выдаёт 272 л.с. и 330 Нм, передний — 231 л.с. и 310 Нм, в сумме получается 503 л.с. и 640 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. Ёмкость батареи — 91 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 640 км по циклу CLTC.
Plug-in гибридный Neta S Shooting Brake имеет только один электромотор на задней оси (272 л.с., 330 Нм), а спереди под капотом у него установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с., который механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею ёмкостью 43,88 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке без включения ДВС составляет 300 км по циклу CLTC, в гибридном режиме с полностью заправленным баком (45 л) — 1200 км по по циклу CLTC.
В Китае Neta S Shooting Brake в зависимости от модификации стоит в диапазоне от 159 900 до 209 900 юаней (от 1,89 млн до 2,47 млн рублей в переводе по текущему курсу). Главным конкурентом Neta S Shooting Brake на домашнем рынке будет дебютировавший в прошлом году Nio ET5 Touring. В следующем году запустить в продажу элегантный электрический универсал обещает бренд Zeekr, принадлежащий холдингу Geely.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться