На состоявшихся встречах Стратегической группы Ф-1 и Комиссии по Ф-1 в числе прочих обсуждались и вопросы повышения зрелищности гонок. Одной из проблем, которая, по мнению участников этих встреч, снижает привлекательность Формулы-1, является отсутствие борьбы между пилотами на трассе.
Как утверждают источники, на встречах было выработано единое мнение, гласящее, что пилоты не ведут зрелищную борьбу и не стремятся к совершению обгонов из-за боязни подвергнуться штрафу со стороны судей.
В числе этих штрафов, помимо наказаний в виде прибавления времени или проезда по пит-лейну, пилотам угрожают и штрафные баллы, которые могут повлечь дисквалификацию.
Боссы команд Формулы-1 считают, что такая практика является неправильной, и что пилотов нужно поощрять к риску и к совершению обгонов.
Поэтому Стратегическая группа Ф-1 и Комиссия Ф-1 приняли решение выработать совместное обращение к стюардам Гран-при, призывающее их действовать более мягко при рассмотрении наказания за те или иные инциденты во время гонки.
Помимо этого, на встречах было решено запустить процесс консультаций о внесении изменений в формат гоночного уик-энда. На данный момент по этому поводу уже было вынесено много предложений, среди которых было и введение реверсивной стартовой решётки, и проведение двух гонок вместо одной. Но ни одно из этих предложений не получило единогласного одобрения.

Боссы команд Формулы-1 считают, что пилотов нужно поощрять к совершению обгонов и ведению борьбы во время гонки
Несмотря на это, тема об изменении формата проведения Гран-при будет продолжать обсуждаться. К этому процессу будут привлечены не только руководители команд и пилоты, но и промоутеры, спонсоры, представители СМИ. Такой подход должен обеспечить наиболее компромиссный вариант, который может устроить все стороны.

Сейчас пилотам Формулы-1 за инциденты во время гонки грозят не только штрафы в виде проезда по пит-лейн, но и начисление штрафных баллов, что может привести к лишению лицензии
При этом не стоит забывать о том, что все возможные изменения, если таковые всё-таки будут приняты и одобрены, могут вступить в силу не ранее 2017 года.
Напомним, что Фелипе Масса считает, что его команде Williams нужно очень сильно прибавить, если она хочет всерьёз бороться с Ferrari и Mercedes.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться