Как отмечают страховщики, так называемая «реформа ОСАГО» принималась достаточно длительное время: в ходе рассмотрения в Госдуме законопроект расширился благодаря новым нормам, появления которых страховое сообщество не ожидало. Эксперты предполагают, что из-за этого доступность натурального возмещения для страхователей окажется гораздо ниже, чем предполагалось изначально.
«Главная проблема, с которой придётся столкнуться страховщикам при заключении договоров со СТОА, — это требования доступности. Не думаю, что в России есть страховая компания, у которой есть партнерские СТОА через каждые 100 км, — комментирует глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Гарантийные сроки [по ремонту – примечание редакции], например, в два раза жёстче, чем те, что существуют сегодня на рынке. Даже в премиальном сегменте. Даже у дилеров. Это также может стать мотивацией для отказа СТОА от заключения договора».
«Большая и сложная задача – обеспечить качественный ремонт. Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал. Мы уже провели титаническую работу, подписали более 1 000 договоров с автосервисами по всей стране для ремонта именно по ОСАГО, — сказал официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — И всё-таки надеемся, что история с судами и экспертизой по контролю качества может быть побеждена нормальным ремонтом, который клиента будет устраивать».
«Мы полагаем, что на начальном этапе доля натурального возмещения серьёзно не изменится, поскольку закон распространяется только на вновь заключаемые договоры ОСАГО. Но постепенный рост, безусловно, будет, — сказал замдиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Оценить, какую долю натуральное урегулирование составит в общем объёме выплат, в настоящее время невозможно. Нужно учитывать обстоятельства: в РФ существенную долю в парке авто занимают машины старше десяти лет; состояние машин разное; на Дальнем Востоке эксплуатируются автомобили, которые ввезены из Японии, соответственно, найти новые детали на «японцев» не предоставляется возможным; отсутствие станций, отвечающих требованиям закона (критерии доступности – 50 км от места ДТП), и прочее».
«Мы располагаем достаточной ремонтной базой, которая позволит удовлетворить потребности наших страхователей. В случае необходимости мы готовы расширять портфель партнёров, — заявил замдиректора департамента урегулирования убытков по автотранспорту «МАКС» Иван Пронин. — Основной массив «шероховатостей» при заключении допсоглашений [со СТОА – примечание редакции] находится в секторе официальных дилеров, у которых ценовая политика ремонта выше средневзвешенных параметров».
«Сложностей для формирования пула таких станций в принципе нет. Какие-то трудности могут возникнуть разве что с гарантийными автомобилями в регионах с небольшим числом их дилеров – в этом случае будет по-прежнему применяться выплата деньгами», — считает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.
Напомним, президент России Владимир Путин одобрил реформу ОСАГО 28 марта 2017 года, норма вступит в силу 27 апреля текущего года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться