К председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину обратился Всероссийский союз страховщиков, который возглавляет Игорь Юргенс. По мнению ВСС приоритет ремонта над выплатами в ОСАГО необходимо ввести сразу по всей стране (а не в отдельных «токсичных» регионах), при этом они настаивают на возможности использования б/у деталей и предлагают закрепить за СК выбор сервиса.
По мнению представителей Союза, нынешняя редакция поправок к законопроекту, который должен установить приоритет натуральной формы возмещения ущерба в «автогражданке», «нивелирует положительный эффект от нововведений». В частности, из-за отказа от учёта износа автомобиля при ремонте расходы страховщиков могут увеличиться на 20-25%.
Представителей страховых компаний не устраивает то, что, согласно поправкам, изменения должны вступить в силу через 30 дней после опубликования закона, но только для новых договоров ОСАГО. А на купленные ранее полисы нововведения распространятся лишь в убыточных регионах. Отметим, их перечень должен определить Центробанк. Предположительно он может состоять из трети всех субъектов страны.
Также они не готовы мириться с «несоразмерно жёсткими требованиями по удаленности СТО» — не далее 50 км от места аварии или жительства клиентов. Помимо этого страховщики не поддерживают разрешение использовать только новые детали при ремонте по ОСАГО, хотя ранее, напомним, сами обещали не учитывать износ авто в случае одобрения реформы.
Второе чтение поправок к реформе ОСАГО должно пройти в Госдуме 10 марта 2017 года. Совсем недавно стало известно о том, что выплаты страховщиков в январе превысили объём собранных премий по «автогражданке». Так, по данным Игоря Юргенса, сборы составили 14,053 миллиарда рублей, а суммарный размер выплат клиентам достиг 14,321 миллиарда рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Предлагаю лечить страховщиков б/у таблетками
Ну началось. Только обрадовался новому закону, так страховщики опять гнать начали. Наверно придётся опять обращаться к юристам lfirm
А чему тут было вообще радоваться. Этот закон (обязаловка ремонта) продвигают страховщики, потому что им это выгодно, а если разрешат ставить б/у или Китай, так и вовсе сверхвыгодно. Лучший вариант такой: оставить возможность выбора автолюбителю между деньгами (выплата с учетом износа, хватит или нет на ремонт его проблемы) и полным ремонтом за счет СК (опять же, с учетом износа, а значит с возможным использованием б/у запчастей). Так, я считаю, было бы справедливо, удобно и выгодно всем. Но слово "выгодно" страховщикам неинтересно, гораздо интересней "сверхвыгодно", и это естественно.
Предлагаю использовать для оплаты страховки билеты банка приколов вместо денег.
Вопрос знатокам: а вы когда выплату по осаго на руки получаете, сразу бежите к официальному дилеру? Почему ремонтировать сильно подержанный автомобиль запчастями с разборки своими силами норм, а для страховщиков смертный грех? Всё должно зависеть от фактического состояния автомобиля. Понятно, что на машину из салона, да на гарантии, ставить б/у запчасти кощунство, но ведь об этом никто и не говорит. Но и на ржавое корыто, место которому на свалке, заказывать новые кузовные детали - бред.
В таком случае пусть не ноют и платят деньгами, в противном случае, кто и по какому принципу будет решать на какие машины ставить б/у, а на какие новые запчасти? И не менее важный вопрос, гарантии на б/у запчасти? К примеру, я ставлю только новые детали, не зависимо от их размера, и возраста моего авто, и я уверен в их качестве, но кто даст гарантию, что во время ремонта мне не поставят ШРУС или полуось с пробегом 100+, которая потребует замены через 10-15 тыс.? А это совсем другие деньги, и явно не страховщики платить за это будут. Вся эта "реформа" потопит самих страховщиков, суды будут завалены исками о некачественном ремонте, но это впереди, а пока наслаждаемся как червяки крутятся на сковородке)
Твари дали заднюю... Очень хороший вопрос по поводу б/ушности запчастей.. Насколько заюзанные будут ставить?