Изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые устанавливают приоритет ремонта поврежденных машин над денежными выплатами, вступают в силу завтра, 28 апреля 2017 года. В связи с этим РСА решил дать несколько разъяснений.
«Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в каско, когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль», — комментирует президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Новые правила будут распространяться на договоры, заключённые с 28 апреля. При этом натуральное возмещение возможно и по более ранним договорам, но лишь по договоренности страховой компании и клиента.
Согласно новым нормам, при продаже полиса ОСАГО или при принятии от клиента заявления на возмещение ущерба после страхового случая компания предложит список станций технического обслуживания, с которыми у неё заключены договоры. В РСА напомнили о том, что срок ремонта машины должен составлять не более 30 дней (штраф с СК за каждый день просрочки составляет 0,5% от суммы возмещения). Ряд требований предъявляется к расстоянию до СТО и гарантийным срокам.
«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами. Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — отметил глава РСА.
«При заключении договора ОСАГО у страховщика может не оказаться договора с подходящей вам станцией, однако этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два, — добавил Игорь Юргенс. — Возможно, компания включит удобную для потребителя станцию в свой реестр. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО».
В случае, если потребителя не устроили результаты проведённого по договору «автогражданки» ремонта, он имеет право обратиться к страховщику с соответствующим заявлением. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», — пояснил президент Союза.
Отметим, по-прежнему не решён вопрос о том, как поступать в случае ДТП, участники которого имеют полисы, заключённые до и после 28 апреля 2017 года. У ЦБ, страховщиков и автоюристов разные точки зрения по этому вопросу.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Все как всегда - не согласен на китайские запчасти - держи копейки с учетом износа. Нет и не будет у нас никогда нормальных страховых. Пора бы уже в их отношении ввести понятие "враг народа"