Проект StreetScooter создан в 2010 году силами двух немецких энтузиастов, Ахима Кампкера и Гюнтера Шуха, при поддержке Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена. Основатели хотели создать недорогой универсальный электромобиль для поездок на короткие расстояния. В итоге они смастерили развозной электрический грузовичок, получивший впоследствии название Work, и в 2014 году сумели заключить контакт на его поставку различным муниципальным структурам родного Ахена (город в Германии). Производство было организовано там же, на бывшем заводе Waggonfabrik Talbot, что выпускал железнодорожные вагоны.
В том же 2014 году стартап привлёк внимание Deutsche Post (германская почтовая компания), уже тогда сильно озабоченной вопросами изменения климата и глобальным потеплением. Руководство Deutsche Post вознамерилось перевести свой автопарк на электротягу, чтобы уменьшить уровень выбросов в атмосферу СО2 (сторонники теории глобально потепления считают, что именно этот газ является его причиной), и, недолго думая, купила компанию StreetScooter.
Deutsche Post планировала выпускать по 10 тысяч грузовичков StreetScooter Work в год, а затем расширить модельный ряд за счёт недорого городского электромобиля, но развитие «зелёной» идеи в Европе происходило не так быстро, как ожидалось. На данный момент общее количество выпущенных StreetScooter грузовичков, по данным Reuters, составляет около 12 тысяч. 10 тысяч из них находятся во владении Deutsche Post и заняты доставкой посылок, оставшиеся экземпляры проданы сторонним заказчикам. Между тем с надежной на расширение спроса StreetScooter открыла весной прошлого года вторую фабрику в Дюрене (Германия). При этом партия из 2500 фургонов Ford Transit, электрифицированных StreetScooter, о которых Колёса.ру сообщали в 2017 году, предназначалась исключительно для внутреннего потребления Deutsche Post.
Сейчас на официальном сайте StreetScooter представлено только семейство Work в виде шасси с кабиной (такая версия называется Pure) и фургонов (Box). Доступны два варианта по длине: стандартный (габаритная длина 4682-4695 мм, грузоподъёмность 1234 кг) и удлинённый L (габаритная длина 5782-5809 мм, грузоподъёмность 1220 кг). Единственный электродвигатель (92 л.с., 205 Нм), сопряжённый с одноступенчатым редуктором, вращает передние колёса. Ёмкость литий-ионной батареи – 40-43,4 кВт·ч в зависимости от модификации. Запас хода на одной зарядке – около 200 км. Максимальная скорость – 120 км/ч. Цена – от 38 450 евро до 47 650 евро. Дизайн – сугубо утилитарный, и особенно сильно это чувствуется внутри кабины.
Новых моделей в линейке StreetScooter пока не предвидится – Deutsche Post при всей своей приверженности «зелёной» идее не спешит вкладывать в дочернее предприятие денежки, и в конце лета этого года начала подыскивать для него партнёров и даже потенциальных покупателей. В сентябре удалось создать совместное предприятие с китайской компанией Chery в обмен на 500 млн евро инвестиций. К 2021 году свежеиспечённые партнёры намерены наладить сборку электромобилей StreetScooter на площадке в Китае мощностью 100 тысяч машин в год. Но на фоне резкого падения продаж электромобилей в Китае в этом году верится в успех СП с трудом. В октябре стало известно о том, что по итогам года убытки StreetScooter составят десятки миллионов евро…
На этой неделе деловые СМИ сообщили, что StreetScooter навострила лыжи на Америку. Тамошние службы доставки, как и Deutsche Post, сейчас в массовом порядке пересаживаются на электромобили. Например, Amazon заказал в сентябре стартапу Rivian аж 100 тысяч электрических фургонов! Для StreetScooter такой заказ стал бы настоящим спасением, и уже весной этого года первая партия немецких электрических грузовичков в L-исполнении поедет бороздить западное и восточное побережье США – это будет, так сказать, тестово-ознакомительная эксплуатация. Полноценный выход на американский рынок намечен на 2022-2023 год. К тому времени, правда, на рынок США выйдет около десятка моделей электрических пикапов от местных стартапов и уже состоявшихся производителей, вроде Tesla, Ford и General Motors. Вряд ли грузовички StreetScooter c их примитивным дизайном и посредственными техническими характеристиками найдут в этой честной компании сколь-нибудь достойное место.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться