Новый формат автомобильных номеров, предложенный Студией Артемия Лебедева, по словам авторов, обладает рядом преимуществ — красота, информативность, которые дополняет возможность самостоятельного выбора аббревиатуры из четырёх букв. Соответственно, каждый будет иметь право на красивый идентификационный знак.
Существующий формат знаков, как объясняют в Студии, имеет ряд недостатков, среди которых "низкая информативность и постоянная необходимость изобретать новые коды регионов". В новой системе кодировки запаса номерной ёмкости хватит на ближайшие сто лет, количество комбинаций составляет порядка 4.5 миллиардов.
В новых номерах на смену кодовому обозначению региона приходит аббревиатура, к примеру Москва — это "MSK", Башкортостан — "BAS". Аббревиатуру дополняет герб.
В актуальной схеме доступно 12 символов, которые были выбраны по визуальному сходству знаков в кириллице и латинице. В предлагаемом формате 17 букв латинского алфавита.
"Буквенно-цифровые пары легко запоминать и произносить — по-русски, по-английски или с помощью фонетической азбуки, — поясняют в Студии Артемия Лебедева. — Знаки выбраны таким образом, чтобы в любой манере чтения нельзя было спутать друг с другом. «Эс», «Це» или «Си» — это один и тот же знак С, никаких «эс как русская эс». Знак Y одними читается как «игрек», другими как «У», но спутать его не с чем, знак U не используется".
У символов, использующихся в нынешней схеме номерных знаков, есть очевидный недостаток — их можно легко подделать, добавив элемент. К примеру, дорисовав к "Р" половину овала, мы получаем литеру "B". Напомним, что власти Москвы намерены активнее бороться с теми, кто специально делает номера нечитаемыми.
Предлагаемый формат имеет уникальное начертание знаков, а значит более защищён от подделки.
Традиционное цветовое кодирование сохранено.
Когда появятся такие знаки в РЭО ГИБДД пока неизвестно, но в Студии Артемия Лебедева сказали, что на всех дорогах страны их следует ожидать "скоро".
P.S. уже сейчас можно "застолбить" свой номер.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться