Информация о том, что Subaru готовит новый кроссовер, появилась весной текущего года. Сразу стало известно, что модель будет полностью электрической. В мае японский производитель рассекретил имя новинки: «зелёный» паркетник решили назвать Solterra, наименование представляет собой сочетание латинских слов sol и terra, которые соответственно означают «солнце» и «земля».
Теперь в компании назвали дату презентации Solterra: официальная премьера нового кроссовера пройдёт уже завтра, 11 ноября: паркетник рассекретят в Сети. Публичный дебют намечен на 17 ноября, он состоится в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Кроме того, в Subaru поделились парой новых тизеров новинки: на них чуть лучше видно переднюю часть и корму. Хотя внешность модели уже не секрет: ранее автомобиль демонстрировался полностью, кроме того, в конце прошлого месяца Toyota представила «близнеца» новинки – «электрокросс» bZ4X.
Subaru и Toyota реализуют различные совместные проекты с 2005 года. В рамках партнёрства была разработана в том числе модульная платформа: в Toyota её называют e-TNGA, а в Subaru – e-SGP. Она легла в основу «батарейных» паркетников bZ4X и Solterra. Габариты новинки должны быть примерно такими же, как у представленного кроссовера Тойоты: напомним, его длина равна 4690 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1650 мм, а расстояние между осями составляет 2850 мм.
Салон Subaru Solterra был рассекречен ранее. Автомобиль получил виртуальный «щиток приборов», расположенный выше, чем обычно. В центре передней панели находится «парящий» крупный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, его диагональ пока не сообщается.
В компании пока официально не раскрывают данные о «начинке», но очевидно, что техника у «близнецов» едина. Стоит ожидать, что базовая переднеприводная версия получит единственный 204-сильный электромотор. У варианта подороже, с полным приводом, вероятно, будет пара электродвигателей (по одному на каждой оси), у каждого мощность равна 109 л.с. (совокупная отдача такой силовой установки составляет 218 л.с.). Напомним, переднеприводному паркетнику Toyota на разгон с места до «сотни» требуется 8,4 секунды, а полноприводной версии – 7,7 секунды.
Вероятно, не будет у моделей отличаться и тяговая батарея. И для переднеприводных, и для полноприводных модификаций литий-ионный аккумулятор один – ёмкостью 71,4 кВт*ч. На одной зарядке кроссоверы смогут проехать около 500 и 460 км соответственно (расчёт вели по циклу WLTC).
Как стало известно ранее, электрический паркетник Subaru Solterra доберётся до дилеров в середине следующего года, тогда же стартуют продажи Toyota bZ4X. «Зелёные» кроссоверы окажутся глобальными: модели будут представлены в Европе, Азии, а также в Северной Америке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Особый респект колесам за правильное освещение этой самой знаменитой платформы. Именно так, а не иначе. Каждый из отцов-разработчиков дал совместному детищу свое имя.. Ну, а подробности увидим в Лос-Анжелесе. Сегодняшняя "минипрезентация" дала понимание, что не особо-то они близнецы. Субару узнаваем, он суровее, интеллигентнее, ... умнее что ли - так вижу. Ну, посмотрим, что покажет салон.