Помнится, ещё в начале прошлого года Suzuki показала на выставке в Токио пикап на базе нового Jimny с очень ладным фабричным кузовом с деревянной облицовкой, но то был всего лишь концепт без перспектив стать серийным автомобилем. Тем не менее идея оказалась живучей, её воплотили в Новой Зеландии в частном, так сказать, порядке.
За основу местного пикапа берётся базовый Jimny JX на штампованных колёсах, с пластиковым салоном и простенькой магнитолой. Часть кузова за центральными стойками отрезается, на её место устанавливается довольно-таки грубый на вид, но практичный дюралевый кузов с тремя откидными бортами и высокой передней стенкой с зарешеченным окном, которая страхует груз от попадания в кабину.
Между задней стенкой кабины и спинками кресел водителя и единственного оставшегося пассажира есть несколько сантиметров зазора, чтобы можно было выбрать более-менее удобную посадку. Там же, за спинками, поместится небольшой груз, например, пара небольших портфелей или ружей. Из оснащения по естественным причинам изъяты оконные подушки безопасности, о чём предупреждает надпись под магнитолой.
Новозеландский пикап на базе Suzuki Jimny сертифицирован, и на него распространяется полноценная гарантия. Стоит грузовичок 37 990 новозеландских долларов, что эквивалентно 22 900 американским долларам или 1,7 млн рублей в переводе по текущему курсу. Исходный Jimny JX стоит 25 990 новозеландских долларов, то есть переделка в пикап обходится в 12 000. Новозеландский журнал Driven, рассказавший о диковинной новинке, справедливо отметил, что маленький грузовичок вышел слишком дорогим: полноценный среднеразмерный китайский пикап LDV T60 с двойной кабиной можно купить в Новой Зеландии за 29 990 долларов, Nissan Navara — за 31 990 долларов. Но для какой-нибудь фермы киви (знаменитая новозеландская птица) большой пикап не нужен, и Suzuki Jimny представляется оптимальным транспортным средством — в общем, своего клиента этот маленький грузовичок найдёт, несмотря на вполне взрослый ценник.
Добавим, что в Европе в этом году Suzuki Jimny тоже станет грузовиком: кузов ему резать никто не будет, но сертифицирован он будет по категории N1, то есть от задних мест, скорее всего, придётся отказаться. Такое «переформатирование» понадобилось, чтобы компания Suzuki избежала экологического штрафа за избыточный выброс СО2 — требования к коммерческим автомобилями в этом отношении менее строгие.
Тему пикапа на базе Jimny минувшей осенью развил и наш художник Никита Чуйко — он предложил свой вариант грузовичка с растянутой колёсной базой и двойной кабиной.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться