Построенный на платформе Heartect хэтчбек Suzuki поступил в продажу в 2015-м, для модели возродили имя Baleno. Напомним, в 90-х годах прошлого века в линейке марки было целое семейство с таким названием, в него помимо хэтча еще входили седан и универсал. Первым рынком для нового Baleno стала Индия, там он представлен под маркой Maruti Suzuki – это «дочка» японской компании. В Индии же дебютировала и рестайлинговая «пятидверка».
Обновление вышло скромным: модель получила иные передний бампер и радиаторную решетку, противотуманки перенесли выше, также была расширена палитра цветов кузова, добавлены 16-дюймовые диски нового дизайна. Салон и вовсе менять не стали, разве что кресла теперь могут быть обиты черно-синей тканью, плюс появилась новая мультимедиа-система, как у рассекреченного на прошлой неделе компакта Wagon R последней генерации.
Базовая комплектация Baleno стала богаче, в нее отныне входят не только пара подушек безопасности, ABS и EBD, но и система напоминания о непристегнутом ремне со стороны пассажира, задний парктроник, система предупреждения о превышении скорости. Предполагалось, что топовый индийский хэтч еще обзаведется круиз-контролем (у глобальной "пятидверки" он имеется изначально), но такая опция для модели Maruti Suzuki все же не предусмотрена.
Моторы прежние: в Индии хэтчбек доступен с четырехцилиндровыми бензиновым «атмосферником» 1.2 (83 л.с., 113 Нм) и турбодизелем 1.3 (75 л.с., 190 Нм). Первый двигатель сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором, второй работает в паре только с 5МКП. У дореформенного Maruti Suzuki Baleno еще была «заряженная» версия RS с бензиновой «турботройкой» 1.0 Boosterjet (102 л.с., 150 Нм), от стандартной модели она отличалась «спортивным» декором. Однако у обновленного Baleno такого варианта пока нет. Не исключено, что «горячий» хэтч представят позже, хотя, по информации некоторых местных СМИ, от этой модификации и вовсе отказались, так как спрос на нее был невелик.
Рестайлинговый Baleno с бензиновым мотором стоит от 545 000 рупий (около 506 000 рублей), дизельная «пятидверка» обойдется минимум в 660 000 рупий (примерно 613 000 рублей). Отметим, в Индии модель считается премиальной, ее продают через отдельную дилерскую сеть Nexa. К «премиуму» там еще относят седан Maruti Suzuki Ciaz, паркетники SX4 и Ignis.
По итогам 2018 года Baleno занимает четвертое место в рейтинге самых популярных моделей индийского рынка – реализовано 210 036 хэтчбеков что на 20% больше, чем в 2017-м. Первые три строчки в списке занимают другие машины Maruti Suzuki: третья – у хэтча Swift (223 630 единиц, +34%), на второй находится компакт Alto (256 661 экземпляр, динамика 0%), а лидирует построенный на базе Свифта седанчик Dzire (264 612 штук, +18%).
Позже в этом году Suzuki представит глобальный обновленный Baleno. Дореформенная модель в Европе оснащается бензиновой «четверкой» K12C 1.2 (90 л.с., 120 Нм) и «турботройкой» 1.0 Boosterjet (112 л.с.), причем второй мотор помимо 5МКП (крутящий момент в этом случае равен 170 Нм) еще может комплектоваться шестиступенчатым «автоматом» (160 Нм). А базовый «атмосферник» у «старосветского» хэтча может быть оснащен стартер-генератором, подпитываемым литий-ионной батареей. В Европе спрос на Baleno скромный: в январе-ноябре прошлого года (данных за весь год пока нет) модель разошлась тиражом в 14 590 экземпляров (-17%).
В России Suzuki Baleno не продают. Марка рассматривала возможность выхода хэтчбека на наш рынок, но сегодня у компании таких планов уже нет. Зато до РФ может добраться миникроссовер Suzuki Ignis.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться