Пробки никому не идут на пользу: водители в них тратят своё время и нервы, автомобили – топливо, негативно влияют они и на окружающую среду. Поэтому японцы разработали специальные «умные» светофоры: они способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги.
То есть, когда система с помощью сенсоров проанализирует интенсивность трафика и поймёт, что «красный» может и не гореть так долго, а вот «зелёному» точно нужна «прибавка» по времени, светофор начнёт работать в таком режиме до тех пор, пока ситуация не изменится. Это разработка компании Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd.
В качестве эксперимента такие устройства в России установили в прошлом году во Владивостоке, на трёх перекрёстках. Итоги этого пилотного проекта уже подвели. Как оказалось, в результате пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%, при этом на некоторых участках дорог заторы исчезли совсем.
Также «умные» светофоры были установлены в Воронеже, здесь их разместили на 10 пересечениях дорог. В итоге стало меньше пробок на 20%. Известно, что система и в текущем году продолжит работать на этих участках. Помимо этого, японскими устройствами оснастят ещё 30 проблемных перекрёстков города.
И даже это ещё не всё. В рамках продолжающегося российско-японского проекта компания планирует установить «умные» светофоры ещё в 24 городах РФ. Как сообщают «РИА Новости», речь идёт о крупных мегаполисах, включая «миллионники». Конкретные населённые пункты пока не называются.
Осенью прошлого года Kolesa.ru рассказывал, что в России начали тестировать новые светофоры: с дополнительными секциями с изображением пешехода и стрелкой бело-лунного цвета. По сути, новшество служит лишь для напоминания действующего пункта ПДД: он касается требования пропустить пешеходов при сигнале светофора, разрешающем автомобилям поворачивать направо. Эксперимент проводится в Москве, но в случае признания его успешным, такие светофоры могут появиться и в других городах страны.
Раньше мы также сообщали о предложении ограничить для пешеходов время ожидания разрешающего сигнала на «зебрах» – до максимальных 45 секунд. Отметим, сейчас есть светофоры, где это время ожидания «зелёного» растягивается до трёх минут. При этом исследования показали, что многие нетерпеливые пешеходы начинают перебегать дорогу на «красный» уже после 45 секунд, а идеальным временем ожидания сочли и вовсе 30 секунд. Однако повысить пропускную способность такие изменения явно не помогут.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ха! В Австралии многие светофоры "умные" - оснащены датчиками присутствия автомобиля на определенной полосе. Если сворачивать некому - стрелка не загориться и встречный поток едет без помех. Если на примыкающей в основной дороге нет авто - зеленый будет гореть только для главной дороги...