У Euro NCAP подоспела еще одна подборочка новых разбитых (в благих целях, разумеется) автомобилей, недавно представленных и вышедших на некоторые мировые рынки. По пять баллов по итогам краш-тестов получили Suzuki Vitara и Renault Espace, "хорошистами" стали Mazda2 и Fiat 500X.
Suzuki Vitara (5 звезд)
Кроссовер Suzuki Vitara получил высший балл за безопасность. Уровень защиты водителя и взрослого пассажира был оценен Euro NCAP на 89%, по пункту защиты пассажира-ребенка – 85%, пешехода – 76%. По наличию электронных систем безопасности Витара набрала 75%.
Максимальное количество баллов кроссовер набрал в тесте с боковым ударом, хорошую защиту показало испытание, имитирующее лобовое столкновение с деформируемым препятствием, но слабые места – туловище водителя и его правая нога. В лобовом столкновении по всей ширине "достаточная" защита у туловища водителя и пассажира, а также у шеи последнего; оценка "хорошо" (максимальная) выставлена по защите всех остальных частей тела.
Самыми травмоопасными частями Сузуки Витара для пешеходов являются передние стойки и части капота над фарами.
Fiat 500X (4 звезды)
Уровень защиты взрослого пассажира и водителя кроссовера Фиат 500X – 86%. "Достаточную" защиту получили области грудной клетки при фронтальных столкновениях, а также при боковом ударе для водителя. Отмечено, что "низкий" уровень защиты у шей пассажиров заднего сиденья при имитации "поцелуя" сзади.
Защита пассажиров-детей – 85%. В случае с 1,5-годовалым ребенком получена максимальная оценка, результат с манекеном трехгодовалого ребенка – "достаточный" уровень.
Слабым местом для защиты пешеходов стали передние стойки лобового стекла, по капоту нареканий у специалистов не возникло. Общий итог – 74%. Электронные ассистенты – 64%.
Renault Espace (5 звезд)
Самый высокий показатель уровня защиты пассажиров детей из сегодняшней четверки принадлежит Renault Espace – 89%. Для взрослых пассажиров и водителя – 82%. При этом при фронтальном столкновении с деформируемым препятствием у пассажира с большой долей вероятности пострадает бедренная часть ног. При столкновении "в лоб" по всей ширине пассажиру беспокоится не о чем – максимальный балл, у водителя с незначительной долей вероятности пострадает грудная область. Также у водителя "низкая" защита при боковом ударе о столб. Хлыстовая травма шеи наиболее вероятна для пассажиров заднего ряда сидений.
Уровень защиты пешеходов составляет 70%. Слабое место то же, что и у других участников краш-тестов Euro NCAP. Бампер и передний край капота показали максимальный уровень безопасности.
Работу электронных систем безопасности специалисты бюро оценили на 80%.
Mazda2 (4 звезды)
Судя по фото и видео, Euro NCAP расколошматило целых две Mazda2. Защита водителя и взрослого пассажира – 86%. Самые слабые места – шейный отдел водителя при лобовом столкновении по всей длине и шеи задних пассажиров при условии, если будет совершен наезд сзади. Защита пассажира-ребёнка – 78%.
У Mazda2 один из лучших показателей по защите пешеходов – практически вся область капота окрашена в зеленый цвет, что свидетельствует о высшем бале. Стойки подводят всех, и Мазда2 не стала исключением. Уровень оснащения и работа электронных ассистентов позволила набрать модели 64%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться