Таможня не даёт добро: ФТС запретила ввоз б/у авто в Россию

Редакция портала "Колёса.ру" решила выяснить, как новые правила ввоза автомобилей на территорию России, действующие с начала 2017 года, отразились на подержанных автомобилях.

Мы обратились к первоисточнику и направили запрос в пресс-службу Федеральной таможенной службы РФ, в котором содержались вопросы, ответы на которые могли бы прояснить ситуацию с ввозом подержанных автомобилей. ФТС ответила, прислав ссылку на публикацию "О выдаче таможенным органами ПТС после 1 января 2017 года", размещённую на сайте ведомства.

Row of different used cars

Вот основные положения, которые содержатся в материале ФТС:

  • ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства;
  • Согласно положению, с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.
  • Это требование распространяется на транспортные средства, оснащённые устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.
Old-car BMW 5-series e34

На прямой вопрос «можно ли ввозить б/у автомобили в Россию» таможенники не дали никакого ответа. Пояснений, регламентирующих импорт авто с пробегом, в документе не содержится, но из приведённого текста ФТС следует, что новые правила ввоза касаются в том числе и подержанных машин. В отсутствие конкретики мы вынуждены делать умозаключения.

Market of second hand used cars in Kaunas city

Если ФТС всё же найдёт возможность отдельно прокомментировать правила ввоза б/у авто, то мы готовы предоставить Федеральной службе такую возможность. И будем рады опубликовать опровержение, если мы поняли лаконичное письмо ФТС неправильно.

Напомним, из-за новых требований по оснащению автомобилей комплексом ЭРА-Глонасс компания Audi сократила модельный ряд в России и свернула крупноузловую сборку седанов A6 и A8. О своём намерении остановить поставки ряда моделей ранее заявляла BMW, однако автомобили марки имеют ОТТС, действующий ещё несколько лет, который позволяет обойти обязательное оснащение системой экстренного реагирования.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
32 комментария
24.01.2017 15:38
Игорь

Уже не знают как "поддержать" загнивающий АвтоВАЗ

45

24.01.2017 16:36
Валерий

Хоть что-то делают, чтобы хлам из-за бугра не везли, а покупали машины местной сборки.

14

24.01.2017 21:18
diver.alex@mail.ru

Статью то читал, писатель? Благодаря Эре не будет сборки Ауди А6 и А8 в России. И наверняка еще много моделей навсегда покинет наш рынок.

21

25.01.2017 15:18
Игорь

BMW же тоже модели 4 свернуло, да и у AUDI не только А6 и А8, мелкие тоже свернули

2

26.01.2017 12:08
Михаил Киселёв

Какой ужас!!! Ауди не будет на дорогах!!! Да и ладно, немцы сейчас сровнялись с китайцами. Полно знакомых, владельцев немецкого барахла, которые неделями, а то и месяцами стоят в ремонте, зато с гордостью говорят: - у меня БМВ или кукушка. Идиотизм!!! Если есть деньги, новую немку сможешь купить и сейчас, а если нет, то барахло нечего сюда тащить.

4

30.01.2017 16:40
Абдулаев Рамин

А есть ли замена Японским микроавтобусам? На газели пересаживаться?

2

02.02.2017 13:06
Михаил Киселёв

Опешил.Даже не знаю, что ответить. А что, у нас микроавтобусов мало в продаже?


02.03.2017 19:15
volegost@gmail.com

Дело не в том, кто с чем сравнялся качеством (много, кстати, у тебя немецких машин было, чтобы такие заявления делать?), а то, что лишают права выбора. Я, например, мечтаю AR Giulua купить - расскажи, какие милые твоему сердцу новые бюджетопомойки (не говоря уже о тазах) способны её заменить?


03.03.2017 07:30
Михаил Киселёв

Я не вижу смысла в немецких машинах, рассматривал Туарег, но для меня он маловат, да и отзывы о нём плохие, поэтому продолжаю ездить на японцах, которые меня не подводили. Что касаемо экзотики, которая у нас не продаётся, то внимания на неё не обращаю. Если что вдруг случится, запчастей не найдёшь и будешь ездить с перемотанной мордой полгода. Даже если машина продаётся в России официально, а производится за бугром, нужных деталей приходится ждать месяцами. Проверено на личном опыте.


25.01.2017 15:17
Игорь

Далеко не всё хлам, да и к тому же не все модели представляют в официальном салоне

16

26.01.2017 11:59
Михаил Киселёв

Причём здесь АвтоВаз? Я не знаю, что должно произойти, чтобы я сел на Жигули, в то же время покупать пропуканные иномарки тоже нет желания, выбираю из того, что есть на рынке.


24.01.2017 21:30
victor che

Что такое "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства"? Кто-нибудь его видел? Я почти 50 лет езжу на самых разных машинах, но о таком документе не слышал.

9

25.01.2017 11:17
nordmaster@yandex.ru

Это бумажка, которая лежит где-то в министерстве автопромышленности. Выдаётся какой-то квалифицированной комиссией, типа института НАМИ. Фактически это разрешение на торговлю конкретной моделью автомобилямотоцикла на территории РФ. Я так понимаю, делается или за огромное бабло, или за звонок сверху.

8

25.01.2017 13:27
victor che

Да, где мы живём?

3

28.01.2017 00:02
Viacheslav Varenov

Неправильно понимаешь. То, что ты описал - называется ОТТС (одобрение типа транспортного средства). А СБКТС - грубо говоря, то же, но на одну конкретную машину/мот/прицеп. Выдают его в основном физическим лицам, ввозящим машины в Россию, для получения ПТС.


28.01.2017 09:05
nordmaster@yandex.ru

А, вот как! Понял. Честно думал, что это одно и то же, просто название сменили.


24.01.2017 21:33
victor che

И что такое "устройства вызова и т.д." Это телефон? Глонасс - это вроде-бы навигатор, только связанный с нашими спутниками. Или я не прав?

2

25.01.2017 06:17
Евгений Костин

ЭГ - комплекс, в котором есть в том числе кнопка вызова оперативных служб на место происшествия, координаты которого определяются по спутнику

2

25.01.2017 10:33
victor che

Надо же до чего прогресс дошёл. У нас продаются около миллиона машин в год. Это надо столько ЭГ сделать, установить. Бизнес не хуже "платона" кому-то достанется. Друзья в Америке все имеют машины, но у них такого нет, во всяком случае какой-то обязаловки.

5

25.01.2017 14:54
Илья

Автопроизводитель может и самостоятельно всё это установить. Там никаких особых сложностей нет.

2

25.01.2017 10:04
kkamyshev

Одолели с сраным ВАЗом и ГЛОНАСом. И к тому же на правый руль бочку катят твари правительственные.

50

25.01.2017 11:21
nordmaster@yandex.ru

Согласен. Однако, например, во Франции, машину даже с другим оттенком жёлтого цвета поворотнка на учёт не поставишь. Или производитель делает строго для Франции, или отечественный ихний производитель. Другого варианта нет. Если турист проездом - пожалуйста едь. У них тоже там есть моменты строгие. В Голландии ты должен ДОКАЗАТЬ что тебе вообще нужна машина! Иначе тебе её просто не продадут, но даже в этом случае, прямо в магазе ты платишь сбор в 100% стоимости нового авто, правда, 1 раз. Так что с чем сравнивать.

7

25.01.2017 13:32
victor che

прежде всего доходы, уровень жизни средний надо сравнивать.

12

25.01.2017 14:52
Илья

Да хоть как сравнивай, для жителей Финляндии или Голландии это тоже не копеечные траты и не самые простые заморочки.

5

26.01.2017 12:02
Михаил Киселёв

Правый руль - зло на российских дорогах. Сколько аварий из-за них, да и идиотских ситуаций возникает, когда водитель праворульки пытается пойти на обгон. Давно пора запретить их нафиг!!!

14

27.01.2017 16:33
id223470662

Зло не правый руль, а необразованные водители. Им хоть велик дай - все равно свой столб найдут

31

03.02.2017 11:27
Farik Alisaidovich

Ну конечно, какие неправильные водители пошли.. А ты такой правильный, все правила соблюдаешь, ага рассказывай. Все вы хороши, особенно на МКАДе, в региональных городах вообще невесть как ездят, Москва отдыхает.


27.01.2017 19:33
Дмитрий Иванов

Ай яй яй прульку лохматую отобрали....


25.01.2017 11:10
nordmaster@yandex.ru

Ну, Ауди после "Сотки" вообще полный дрек, а сейчас это абсолютно переоцененное фуфло. Бмв - да чёрт с ней - не для наших дорог, бенза и криворуких мастеров. Все чёрные снова пересядут на Приора-бакладжян. :) Самое интересное другое. Вот реальная конкуренция нашепрому никак не трогается: ни хендай, ни киа, ни говногольфы. А вот то, что конкурентами не является, почему-то подрезается на ходу. Ну где у нас конкуренты премиальным немцам? Кто у нас конкурент настоящим американцам? Кто конкурент большим японцам? И вот здесь логика наших законотворцев меня просто убивает! Дурдом какой-то! Мало того, что на приличную машину налог конский, так ещё и фактический запрет сделали! Идиоты! Вместо того, чтобы рубить капусту, что уже много лет делается в виде налогов и акцизов на топливо, они рубят сук на котором сидят.

23

28.01.2017 00:17
Viacheslav Varenov

На прямой вопрос «можно ли ввозить б/у автомобили в Россию», на который таможенники не дали никакого ответа, ответ могу дать я: ввозить можно. Это не наркота, запретить их ввоз никто не может. Тем более после вступления России в ВТО :) . Однако ПТС на машину не дадут! По причине отсутствия той самой пресловутой "красной кнопки" Эра-Глонасс, будь она неладна. Автору не плохо бы знать, что никаких "новых правил ввоза автомобилей на территорию России" нет. Как и не было старых. Не надо путать с правилами страхования. Ввоз товаров, как и транспортных средств, регламентируется совершено другими нормативными актами. Главный из них - Таможенный кодекс Таможенного союза, ст.352 которого (ч.2) прямо запрещает применять к физическим лицам нормы технического регулирования, которые и устанавливает этот гребаный Техрегламент, на который таможенники кивают, приговаривая, что, дескать, это он велел нам требовать с вас красную кнопку. А о том, что неопубликованный официально документ применять к гражданам нельзя - Конституция запрещает (п.2 ст. 15), они и слыхом не слыхивали. И этим дремучим нелюдям доверили решать наши судьбы!

13

30.01.2017 00:33
semyon.drakonov

Вот вроде хорошая идея была - Эра-ГлоНАСС, жизни спасать, людям помогать... Но наши чинушки опять всё перевернули с ног на голову. Теперь реально крутую машину в России на учёт не поставить. Ведь не будут же разбивать Кёнигсегг стоимостью лям евро, только ради какой-то дополнительной кнопки. Да и Ламборгини с Роллс-Ройсами сильно подорожают.


30.01.2017 20:38
Victor Meshcerinov

Поясняю:

  1. Никаких законных ограничений для физиков и вообще на авто б/у нет и их таможня должны выпускать без СКБТС и другой хрени.
  2. Есть подзаконные акты, которые не соответствуют более высоким правовым актам.
  3. Есть негласные расплоряжения.
2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings