Мы обратились к первоисточнику и направили запрос в пресс-службу Федеральной таможенной службы РФ, в котором содержались вопросы, ответы на которые могли бы прояснить ситуацию с ввозом подержанных автомобилей. ФТС ответила, прислав ссылку на публикацию "О выдаче таможенным органами ПТС после 1 января 2017 года", размещённую на сайте ведомства.
Вот основные положения, которые содержатся в материале ФТС:
- ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства;
- Согласно положению, с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.
- Это требование распространяется на транспортные средства, оснащённые устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.
На прямой вопрос «можно ли ввозить б/у автомобили в Россию» таможенники не дали никакого ответа. Пояснений, регламентирующих импорт авто с пробегом, в документе не содержится, но из приведённого текста ФТС следует, что новые правила ввоза касаются в том числе и подержанных машин. В отсутствие конкретики мы вынуждены делать умозаключения.
Если ФТС всё же найдёт возможность отдельно прокомментировать правила ввоза б/у авто, то мы готовы предоставить Федеральной службе такую возможность. И будем рады опубликовать опровержение, если мы поняли лаконичное письмо ФТС неправильно.
Напомним, из-за новых требований по оснащению автомобилей комплексом ЭРА-Глонасс компания Audi сократила модельный ряд в России и свернула крупноузловую сборку седанов A6 и A8. О своём намерении остановить поставки ряда моделей ранее заявляла BMW, однако автомобили марки имеют ОТТС, действующий ещё несколько лет, который позволяет обойти обязательное оснащение системой экстренного реагирования.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Уже не знают как "поддержать" загнивающий АвтоВАЗ
Хоть что-то делают, чтобы хлам из-за бугра не везли, а покупали машины местной сборки.
Статью то читал, писатель? Благодаря Эре не будет сборки Ауди А6 и А8 в России. И наверняка еще много моделей навсегда покинет наш рынок.
BMW же тоже модели 4 свернуло, да и у AUDI не только А6 и А8, мелкие тоже свернули
Какой ужас!!! Ауди не будет на дорогах!!! Да и ладно, немцы сейчас сровнялись с китайцами. Полно знакомых, владельцев немецкого барахла, которые неделями, а то и месяцами стоят в ремонте, зато с гордостью говорят: - у меня БМВ или кукушка. Идиотизм!!! Если есть деньги, новую немку сможешь купить и сейчас, а если нет, то барахло нечего сюда тащить.
А есть ли замена Японским микроавтобусам? На газели пересаживаться?
Опешил.Даже не знаю, что ответить. А что, у нас микроавтобусов мало в продаже?
Дело не в том, кто с чем сравнялся качеством (много, кстати, у тебя немецких машин было, чтобы такие заявления делать?), а то, что лишают права выбора. Я, например, мечтаю AR Giulua купить - расскажи, какие милые твоему сердцу новые бюджетопомойки (не говоря уже о тазах) способны её заменить?
Я не вижу смысла в немецких машинах, рассматривал Туарег, но для меня он маловат, да и отзывы о нём плохие, поэтому продолжаю ездить на японцах, которые меня не подводили. Что касаемо экзотики, которая у нас не продаётся, то внимания на неё не обращаю. Если что вдруг случится, запчастей не найдёшь и будешь ездить с перемотанной мордой полгода. Даже если машина продаётся в России официально, а производится за бугром, нужных деталей приходится ждать месяцами. Проверено на личном опыте.
Далеко не всё хлам, да и к тому же не все модели представляют в официальном салоне
Причём здесь АвтоВаз? Я не знаю, что должно произойти, чтобы я сел на Жигули, в то же время покупать пропуканные иномарки тоже нет желания, выбираю из того, что есть на рынке.
Что такое "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства"? Кто-нибудь его видел? Я почти 50 лет езжу на самых разных машинах, но о таком документе не слышал.
Это бумажка, которая лежит где-то в министерстве автопромышленности. Выдаётся какой-то квалифицированной комиссией, типа института НАМИ. Фактически это разрешение на торговлю конкретной моделью автомобилямотоцикла на территории РФ. Я так понимаю, делается или за огромное бабло, или за звонок сверху.
Да, где мы живём?
Неправильно понимаешь. То, что ты описал - называется ОТТС (одобрение типа транспортного средства). А СБКТС - грубо говоря, то же, но на одну конкретную машину/мот/прицеп. Выдают его в основном физическим лицам, ввозящим машины в Россию, для получения ПТС.
А, вот как! Понял. Честно думал, что это одно и то же, просто название сменили.
И что такое "устройства вызова и т.д." Это телефон? Глонасс - это вроде-бы навигатор, только связанный с нашими спутниками. Или я не прав?
ЭГ - комплекс, в котором есть в том числе кнопка вызова оперативных служб на место происшествия, координаты которого определяются по спутнику
Надо же до чего прогресс дошёл. У нас продаются около миллиона машин в год. Это надо столько ЭГ сделать, установить. Бизнес не хуже "платона" кому-то достанется. Друзья в Америке все имеют машины, но у них такого нет, во всяком случае какой-то обязаловки.
Автопроизводитель может и самостоятельно всё это установить. Там никаких особых сложностей нет.
Одолели с сраным ВАЗом и ГЛОНАСом. И к тому же на правый руль бочку катят твари правительственные.
Согласен. Однако, например, во Франции, машину даже с другим оттенком жёлтого цвета поворотнка на учёт не поставишь. Или производитель делает строго для Франции, или отечественный ихний производитель. Другого варианта нет. Если турист проездом - пожалуйста едь. У них тоже там есть моменты строгие. В Голландии ты должен ДОКАЗАТЬ что тебе вообще нужна машина! Иначе тебе её просто не продадут, но даже в этом случае, прямо в магазе ты платишь сбор в 100% стоимости нового авто, правда, 1 раз. Так что с чем сравнивать.
прежде всего доходы, уровень жизни средний надо сравнивать.
Да хоть как сравнивай, для жителей Финляндии или Голландии это тоже не копеечные траты и не самые простые заморочки.
Правый руль - зло на российских дорогах. Сколько аварий из-за них, да и идиотских ситуаций возникает, когда водитель праворульки пытается пойти на обгон. Давно пора запретить их нафиг!!!
Зло не правый руль, а необразованные водители. Им хоть велик дай - все равно свой столб найдут
Ну конечно, какие неправильные водители пошли.. А ты такой правильный, все правила соблюдаешь, ага рассказывай. Все вы хороши, особенно на МКАДе, в региональных городах вообще невесть как ездят, Москва отдыхает.
Ай яй яй прульку лохматую отобрали....
Ну, Ауди после "Сотки" вообще полный дрек, а сейчас это абсолютно переоцененное фуфло. Бмв - да чёрт с ней - не для наших дорог, бенза и криворуких мастеров. Все чёрные снова пересядут на Приора-бакладжян. :) Самое интересное другое. Вот реальная конкуренция нашепрому никак не трогается: ни хендай, ни киа, ни говногольфы. А вот то, что конкурентами не является, почему-то подрезается на ходу. Ну где у нас конкуренты премиальным немцам? Кто у нас конкурент настоящим американцам? Кто конкурент большим японцам? И вот здесь логика наших законотворцев меня просто убивает! Дурдом какой-то! Мало того, что на приличную машину налог конский, так ещё и фактический запрет сделали! Идиоты! Вместо того, чтобы рубить капусту, что уже много лет делается в виде налогов и акцизов на топливо, они рубят сук на котором сидят.
На прямой вопрос «можно ли ввозить б/у автомобили в Россию», на который таможенники не дали никакого ответа, ответ могу дать я: ввозить можно. Это не наркота, запретить их ввоз никто не может. Тем более после вступления России в ВТО :) . Однако ПТС на машину не дадут! По причине отсутствия той самой пресловутой "красной кнопки" Эра-Глонасс, будь она неладна. Автору не плохо бы знать, что никаких "новых правил ввоза автомобилей на территорию России" нет. Как и не было старых. Не надо путать с правилами страхования. Ввоз товаров, как и транспортных средств, регламентируется совершено другими нормативными актами. Главный из них - Таможенный кодекс Таможенного союза, ст.352 которого (ч.2) прямо запрещает применять к физическим лицам нормы технического регулирования, которые и устанавливает этот гребаный Техрегламент, на который таможенники кивают, приговаривая, что, дескать, это он велел нам требовать с вас красную кнопку. А о том, что неопубликованный официально документ применять к гражданам нельзя - Конституция запрещает (п.2 ст. 15), они и слыхом не слыхивали. И этим дремучим нелюдям доверили решать наши судьбы!
Вот вроде хорошая идея была - Эра-ГлоНАСС, жизни спасать, людям помогать... Но наши чинушки опять всё перевернули с ног на голову. Теперь реально крутую машину в России на учёт не поставить. Ведь не будут же разбивать Кёнигсегг стоимостью лям евро, только ради какой-то дополнительной кнопки. Да и Ламборгини с Роллс-Ройсами сильно подорожают.
Поясняю: