Как рассказал заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев, в центре Москвы парковки загружены более чем на 90%. Из-за этого нередко водители нарушают ПДД, блокируют движение пешеходов, велосипедистов, а также общественного транспорта. Повышение тарифов сможет решить существующую проблему, считает эксперт.
«Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много, — цитирует ТАСС Султана Жанказиева. — Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов». Результаты исследования он представил в рамках третьей ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
В рамках выступления он отметил, что «больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля». Однако согласно исследованию, внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца на сегодняшний день имеют загруженность не более чем на 40%. «Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок», — добавил представитель МАДИ.
Помимо введения цены в 230 рублей власти могут на столичных парковках по совету МАДИ ограничить время «льготной» стоянки двумя часами, а также начать использовать прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных участках. Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что если парковка в центре города заполнена на 80%, то другого способа регулирования, кроме как увеличение стоимости услуги, нет.
В середине прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за водителями, не оплатившими парковку, будет «охотиться» искусственный интеллект. Уже запущен пилотный совместный проект департамента транспорта Москвы и компании «Яндекс».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться