Предложение Министерства транспорта РФ по постепенному увеличению тарифа системы «Платон», начиная с 1 февраля 2017 года, было подвергнуто критике со стороны ретейлеров, грузоперевозчиков и Счётной палаты. Проект стартовал год назад, сейчас водители «двенадцатитонников» платят по 1,53 рубля за километр пробега по федеральной дороге.
С указанным тарифом система собрала примерно 17,8 миллиарда рублей, средства направляются в регионы, с их помощью продолжается ремонт и строительство дорог. Проект постановления правительства РФ, разработанный Минтрансом, предполагает постепенное увеличение тарифа: с 1 февраля следующего года до 2,61 рубля за километр, с 1 июня 2017-го – до 3,06 рубля.
«Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов, — цитирует «Коммерсант» представителя ретейлеров, заместителя руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максима Синельникова. — Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно». Он также сказал, что в системе должно быть зарегистрировано порядка двух миллионов пользователей, по факту сейчас их насчитывается примерно 650 000. Также на дорогах пока что установили только 174 специальные рамки с камерами, а по плану их должно быть 491.
На это ответил оператор «Платона» генеральный директор компании РТИТС Антон Замков. Согласно его словам, не было плана, предусматривающего два миллиона двенадцатитонных грузовиков в системе (максимум – 1 100 000). Он подчеркнул, что установка контролирующих рамок ведётся поэтапно: в 2017-ом их будет 491.
«Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру, — считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. — Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ – переход на тотальную систему покилометровых платежей. «Платон» — лишь слабый её прообраз».
Эксперты предполагают, что ОП даст отрицательное заключение на подготовленный Минтрансом проект постановления, подробнее о котором портал «Колёса.ру» сообщал ранее. Возможно принятие решения по данному вопросу будет перенесено на 2017 год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Понятно, что ретейлерам просто обидно-они возят своими фурами исправно платят в Платон, в то время , как многие перевозы пользуясь тем, что не везде еще стоят рамки и не все охвачены контролем, тупо не платят. Но тем не менее, старый-новый тариф нужен, хотя бы для того, чтобы поставить все рамки контроля на трассах, как можно быстрее.
Ну да ну да) Пчелы против меда это нонсенс. Бизнес ни когда не будет выступать за новые платежи. Это сбивает им прибыли. Мне если честно непонятно, почему не сделать и то и то одновременно? Можно же повысить платеж и новополученные деньги потратить на нормальную систему контроля.