Тариф системы «Платон» могут оставить прежним

По мнению представителей бизнеса, сначала необходимо нарастить количество пользователей, а потом увеличивать тариф.

Предложение Министерства транспорта РФ по постепенному увеличению тарифа системы «Платон», начиная с 1 февраля 2017 года, было подвергнуто критике со стороны ретейлеров, грузоперевозчиков и Счётной палаты. Проект стартовал год назад, сейчас водители «двенадцатитонников» платят по 1,53 рубля за километр пробега по федеральной дороге.

Автопоезд (7)

С указанным тарифом система собрала примерно 17,8 миллиарда рублей, средства направляются в регионы, с их помощью продолжается ремонт и строительство дорог. Проект постановления правительства РФ, разработанный Минтрансом, предполагает постепенное увеличение тарифа: с 1 февраля следующего года до 2,61 рубля за километр, с 1 июня 2017-го – до 3,06 рубля.

«Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов, — цитирует «Коммерсант» представителя ретейлеров, заместителя руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максима Синельникова. — Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно». Он также сказал, что в системе должно быть зарегистрировано порядка двух миллионов пользователей, по факту сейчас их насчитывается примерно 650 000. Также на дорогах пока что установили только 174 специальные рамки с камерами, а по плану их должно быть 491.

workhouse

На это ответил оператор «Платона» генеральный директор компании РТИТС Антон Замков. Согласно его словам, не было плана, предусматривающего два миллиона двенадцатитонных грузовиков в системе (максимум – 1 100 000). Он подчеркнул, что установка контролирующих рамок ведётся поэтапно: в 2017-ом их будет 491.

«Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру, — считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. — Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ – переход на тотальную систему покилометровых платежей. «Платон» — лишь слабый её прообраз».

Эксперты предполагают, что ОП даст отрицательное заключение на подготовленный Минтрансом проект постановления, подробнее о котором портал «Колёса.ру» сообщал ранее. Возможно принятие решения по данному вопросу будет перенесено на 2017 год.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
06.12.2016 16:28
StateOfTheSun

Понятно, что ретейлерам просто обидно-они возят своими фурами исправно платят в Платон, в то время , как многие перевозы пользуясь тем, что не везде еще стоят рамки и не все охвачены контролем, тупо не платят. Но тем не менее, старый-новый тариф нужен, хотя бы для того, чтобы поставить все рамки контроля на трассах, как можно быстрее.


06.12.2016 19:09
id17085329

Ну да ну да) Пчелы против меда это нонсенс. Бизнес ни когда не будет выступать за новые платежи. Это сбивает им прибыли. Мне если честно непонятно, почему не сделать и то и то одновременно? Можно же повысить платеж и новополученные деньги потратить на нормальную систему контроля.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings