Депутаты Госдумы ожидают снижения тарифов эвакуационных компаний с нынешних 3 000 – 7 000 до 2 000 – 3 000 рублей (в Москве). Как сообщает «Коммерсант», этому может поспособствовать новая методика расчёта тарифов, разработкой которой занимается Федеральная антимонопольная служба. Концепцию в рамках комитета Госдумы по госстроительству представил замглавы ФАС Сергей Пузыревский.
Согласно документу, цена будет рассчитываться с учётом «технических параметров» автомобиля (пока что не уточняется, из каких конкретно), а также исходя из затрат на топливо, амортизацию, содержание, страховку эвакуаторов, зарплаты водителей и иного персонала. В целом доходность компании, выигравшей конкурс на перемещение, должна составить порядка 9-10%.
Напомним, проблемы с эвакуацией возникли у москвичей, так как в столице тариф привязывается мощности двигателя, а в других регионах ценообразование выглядит более очевидным: там тариф привязан к массе или размерам ТС.
«Надеюсь, что цена в результате не будет зависеть от мощности двигателя и снизится до рыночной, то есть хотя бы до 2 000 – 3 000 рублей для Москвы, — комментирует депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Эвакуация не должна быть коммерческой деятельностью, это обеспечительная мера по административному производству. Заработка не должно быть совсем, или он должен быть минимальным».
«Регионы заигрались в эвакуацию, привязывая цену то к «лошадям», то к массе машины, — считает заместитель председателя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов. — Цена эвакуации после принятия методики должна измениться, но мэрия Москвы, уверен, будет всячески пытаться сохранить тариф. Действующая цена рассчитана как оптимальная для ведения бизнеса эвакуаторщиков».
ФАС в ближайшее время должна разработать окончательную версию поправок к Кодексу об административных правонарушениях, в рамках которых предполагается ввести новую методику расчёта тарифов на эвакуацию некорректно припаркованных автомобилей. В этом случае новые правила вступят в силу уже 1 сентября 2016 года.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал также о том, что подготавливаемый документ регламентирует список средств, при помощи которых будут задерживаться неправильно припаркованные автомобили. По определению авторов проекта, его принятие будет способствовать «формированию непротиворечивой правоприменительной практики по вопросу установления размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться