Реформа техосмотра обсуждается уже не первый год. Законодатели планируют ужесточить контроль за прохождением технического осмотра: ввести штрафы за отсутствие диагностической карты и наказание для операторов ТО, выдающих документы с нарушениями, а также в планах обязать операторов снимать процесс осмотра машин на видео и хранить эти записи.
В этом свете особенно неожиданным стал законопроект, предполагающий отмену техосмотра для личного автотранспорта, с которым выступили депутаты от фракции «Справедливой России» и их лидер Сергей Миронов. Документ внесён в нижнюю палату парламента.
По мнению инициаторов, нужно исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен. Напомним, на сегодняшний день владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится 7 лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно.
Также на сегодняшний день ТО не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. Их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.
Отметим, чаще, чем раз в год к операторам ТО должны приезжать владельцы легковых такси, грузовиков, автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. Они посещают пункт техосмотра каждые полгода.
Для того, чтобы обосновать свою позицию, авторы законопроекта обратились к статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Сообщается, что за январь-сентябрь 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправных ТС составила 3,8%. Судя по всему, они сочли этот показатель незначительным. Ведь для сравнения они указали, что на аварии, связанные с плохим состоянием дорог, пришлось 37,1%. Как бы намекая, что лучше решать эти проблемы, а с техническим состоянием своих машин россияне разберутся и без обязательного ТО.
Отметим, у нас есть более свежие данные статистики: за январь-ноябрь произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8 160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий осталась прежней – 3,8% от общего количества. Полную статистику за прошлый год ГИБДД опубликует позже. Кстати, доля происшествий на «плохих» дорогах снизилась: теперь за неполный 2018-ый она составляет 35,4% (53 512 случаев).
Систему ТО депутаты назвали «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев, особенно в нынешнем её виде, когда многие просто покупают диагностические карты, не отправляя машины на осмотр. Именно с этим и планируют бороться законодатели с помощью реформы. После того, как изменения одобрят, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит 2 000 рублей. Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В кои то веки разумное предложение. Толку от фиктивного техосмотра нет, а продажа бумажек по 800 ры просто пополняет чьи-то карманы.
Статистику не обманешь. На плохих дорогах и за 2 года машину можно ухайдокать, а проходить ТО вроде бы и не надо - по закону только через 3 года. Вдумайтесь - каждая третья авария из за плохих дорог. Штрафовать и ужесточать конечно проще, чем затратится и навести порядок на дорогах.
Нужен ли в РФ техосмотр для частников ? Конечно нужен - в более законопослушных Германии и Мелкобритании он есть ,только он не должен никаким образом быть привязан к страховкам и ГАИ . Должна быть база техосмотров и должен быть ежедневный штраф если ты эту базу раз в год не попадаешь .ТО должен выявлять неисправности ,а вот устранять неисправности должен сам владелец. Например на ТО нашли у тебя люфт в шаровых,если на следующем ТО , через год он у тебя не устранён - получи запрет на эксплуатацию и штраф например на 10-15 тыс рублей,но самым разумным на мой взгляд ,если власти действительно беспокоит техническое состояние автопарка страны а не сбор денег с населения убрать все "уполномоченные специализированные пункты ТО" ,а заставлять делать ТО ЛЮБЫЕ сервисы имеющие оборудование для ТО .Почему бы например для личных авто не сделать так - заехал ты менять тормозные колодки,почему заодно на той же станции теми же слесарями не провести техосмотр авто в рамках например обычной диагностики с занесением в базу данных оного. А уполномоченные станции пусть работают с машинами юридических лиц,такси,автобусами и грузовиками на нынешней основе - страховка только через ТО.
Мозгами то пробовал пользоваться? Ловишь камень в лобовое в результате трещина - ситуация обыденная на российских направлениях. И все техосмотр по нормальному ты уже не пройдешь пока не поменяешь его на новое, а новое еще надо добыть и поставить... Штраф за отсутствие фантика хотят сделать 2 тыр ежедневно. Потянешь??? Или так, трепло обыкновенное безмозглое? ;)
1- Йододефицитный тип с вечно подгорающим и фонтанирующим пуканом не умеет осмысливать прочитанное? Чего тебе не ясно в словах " если ты в эту базу ( имеется база прохождения ТО) раз в год не попадаешь"? К примеру 1 марта 2019 года озвучиваешь этот закон,а штрафы если твой авто не попал в базу ТО за этот год начнут начислять с 1 марта 2020 года .Чего тебе не ясно из того что я написал головожопый ты моллюск? 2- Для нищеброда типа тебя замена лобовика возможно и трагедия(ну как это без пивасика в выходные 2 недели жЫть то) но открою тебе СТРАШНУЮ тайну - набираешь авито,автору или просто в поисковике гуголе-яндексе замена лобового стекла и например авито мне выдал по МСК 6500 предложений среди которых даже есть предложения установить всё в один день летом даже есть спецы работающие на выезд,выбор стёкол офигенный-от Борского до японских-англицких и китайских на одно и то же авто с установкой можно найти от 2500 тыр до 15 тыр варианты,более того стекло ( в случае если привезёшь с собой тебе смогут заменить даже на сервисе где будешь проходить то ТО) . Мысль моего поста состоит в том .что ТО на личные авто должны делать не какие то специализированные и уполномоченные центры по ТО ,а ЛЮБЫЕ простые сервисы имеющие сертифицированное оборудование по утверждённому списку для ТО ,приехал ты сцепление менять или тормозные диски-колодки ,заодно просишь подготовить тебе машину к ТО,слесаря проверяют и устраняют по списку и немного доплатив с текущего ремонта от них ты выезжаешь уже с талоном ТО занесённым в базу,а весь коммерческий и пассажирский транспорт пусть проходит ТО по нынешней схеме