Процедуру техосмотра в России ужесточили. Требования изложены в новой редакции постановления правительства №1008, которое устанавливает правила прохождения техосмотра ТС. Согласно им, теперь действует запрет на внесение в конструкцию изменений, не соответствующих техрегламенту о безопасности колёсных транспортных средств.
Помимо этого новые правила запрещают эксплуатацию автомобилей с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Стекла фар не могут быть покрыты плёнками (автовладельцы используют плёнки для тонировки оптики или для защиты от камней). Также в обязательном порядке должна работать штатная система очистки стёкол.
Законодатели ввели табу на установку шипованных шин только на ведущую ось: такая резина должна быть везде. Также в автомобиле теперь обязательно наличие медицинской аптечки, до сегодняшнего дня у автовладельцев требовали предъявить только огнетушитель и знак аварийной остановки.
Как сообщает «Коммерсант», первый заместитель гендиректора по научной работе НИИАТ Виталий Комаров назвал актуальной для всех стран проблему изменения конструкции машин. Он указал на то, что автовладельцы меняют систему контроля вредных веществ в отработавших газах, удаляют фильтры твёрдых частиц, корректируют режим работы электронных систем управления двигателем и не только. По словам специалиста, разработка методов контроля и обнаружения подобных нарушений уже ведётся.
Эксперты рассказали о том, что кроме вступления в силу нового постановления, никаких изменений не произошло: не появились новые бланки, не внесены коррективы в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), не пересмотрены тарифы на оказание услуг, что необходимо, так как нагрузка на операторов ТО выросла. Размер оплаты определяют региональные власти.
Нынешние изменения – всего лишь подготовка к разрабатываемой реформе техосмотра. Проблема назрела из-за того что многие автомобилисты (порядка 80%) не проходят ТО, а просто покупают диагностические карты вместе с полисами ОСАГО. При этом количество ДТП с участием неисправных машин в России продолжает расти: по итогам 2017 года зафиксировано 6 455 аварий, что на 19,67% больше по сравнению с показателем 2016 года, увеличилось также число погибших и раненых.
Законопроект Минэкономразвития предполагает введение штрафа для автомобилистов без действующего ТО, который составит 800 рублей. Проверять наличие документа планируется по базе ЕАИСТО с помощью дорожных камер. Помимо этого наказания грозят и операторам ТО, которые продают диагностические карты, не глядя на машины. Помимо этого процесс ТО предложили снимать на камеру. Известно, что работа над этой инициативой продолжается.
Согласно опросу «Колёса.ру», российские автомобилисты не верят в то, что реформа поможет решить проблему. Так, 76% ответивших считают, что качество услуг не повысится, просто ТО станет дороже; 19% сошлись во мнении, что всё останется по-прежнему, 3% сохраняют оптимистичный настрой и считают, что на дорогах станет меньше неисправных машин, оставшиеся 3% сперва хотят узнать, какие изменения будут приняты.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/deputaty-ne-podderzhali-predlozhenie-ob-ugolovnom-nakazanii-za-moshennichestvo-s-tehosmotrom" target="_blank">Депутаты не поддержали предложение об уголовном наказании за мошенничество с техосмотром</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Количество ДТП зависит очень от организации движения и качества дорог.
Поддерживаю, снова, что называется, с больной головы на здоровую. Ни к чему кроме как к новым заморочкам с прохождением ТО и удорожание сии "нововведения" не приведут.
ТО бывает раз в году (или реже, если машина новая), а ездит эта машина 365 дней в году. И чем факт того, что 1 января машина была исправна, поможет 31-го декабря избежать ДТП?
Все ужесточения - это повод содрать денег.