В России обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста транспортных средств) был отменён в конце прошлого года. При этом автовладельцам оставили право отправлять свои машины на проверку в добровольном порядке. Кроме того, и сейчас есть те, для кого получение диагностической карты является обязательным: речь идёт о собственниках коммерческого транспорта (в том числе такси), а также о тех, кто намерен пересекать границу на автомобиле, и о тех, кто продаёт машину в возрасте старше четырёх лет. Не стоит забывать и о случаях внесения изменений в конструкцию автомобилей (к примеру, при переводе ТС на природный газ).
Как сообщает «Коммерсант», по мнению главы некоммерческого партнёрства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослава Васичкова, необходимо снова делать вовремя пройденный техосмотр обязательным условием для допуска к дорожному движению (наравне с регистрацией автомобиля в ГИБДД). В случае одобрения, это изменение может затронуть большинство автовладельцев. По словам спикера, это позволит снизить аварийность на российских дорогах.
Кроме того, Ярослав Васичков поддержал идеи МВД, касающиеся нововведений в области контроля за техосмотром. Они перечислены в проекте постановления правительства РФ, который ведомство опубликовало на сайте regulation.gov.ru. Основная часть поправок касается передачи полномочий по аккредитации операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) другой организации – Росаккредитации. Предполагается, что эта норма будет принята в течение текущей осени, а вступит в силу нововведение в 2023 году.
Кроме того, документ, составленный МВД, предполагает, что у ведомства будут новые возможности, которые позволят бороться с мошенниками на рынке техосмотра. Сейчас для того, чтобы оформить диагностическую карту в базе ЕАИСТО оператор ТО должен добавить фотографию автомобиля на пункте ТО рядом с техническим экспертом. Однако иногда такие кадры с помощью фотомонтажа создают мошенники: они просто вставляют автомобили клиентов, не приезжавших на проверку, в интерьер пунктов ТО.
Сейчас сотрудники полиции выявляют подобные случаи вручную, после чего такие незаконно выданные диагностические карты аннулируются, регистрация автомобилей временно приостанавливается, а на операторов ТО заводят административные дела. По информации издания, с марта 2021 года было выявлено свыше 20 тыс. таких случаев. При этом в соответствии с сегодняшними нормами МВД не может оперативно прекратить деятельность этих компаний (так называемых «фотошоперов»).
Согласно проекту постановления, у ГИБДД появится возможность отключать операторов техосмотра от системы ЕИАСТО в случае, если в течение года будут выявлены два или более факта оформления фальшивых диагностических карт. Таким образом получится лишить мошенников возможности оформлять карты до заведения административного дела и до принятия решения об аннулировании аттестата аккредитации.
Напомним, недавно вступили в силу поправки, упрощающие процедуру техосмотра транспорта. Процесс избавили примерно от трети проверок, список обязательных для проверки пунктов сократился с 82-ух до 55-ти. К примеру, операторов больше не интересует наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также коррозия тормозных трубок и утечки масла из двигателя, коробки передач и т.д.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ну что господа бездельники-чиновники, спохватились что кормушка уже не та?.. оторвали от сытого корыта господина васичкова?.. скучно как то стало без доппайка в виде постояноного вливания от обдираловки водителей?.. самого бы "борца с коррупцией" проверить на то с чем он "борется" - на предмет имущественного благополучия и других приятных бонусов.. с этого и нужно начинать .
Прикалываются что ли? То отменяем, то возвращаем, они что шизофреники там?
Они там что, в хоккей играют?
Пас налево, пас направо...
Отменили, вернули, отменили, вернули.
Может отменить законотворческий зуд лет на 10, запретить вводить изменения в ПДД и все, что касается автомрбилей???
Свиньи - дармоеды, вы когда там уже нажретесь твари
Ярослав Васичков, как лицо заинтересованное, не хотел бы на*уй пойти?
Уже всю плешь проели с этим техосмотром.
В ПДД и так есть норма об ответственности водителя за техсостояние автомобиля.
Какую ответственность несёт оператор ТО? Никакой. Так зачем он нужен? Пусть лапу сосёт.