Специалисты Минэкономразвития подготовили и опубликовали на едином портале для размещения будущих нормативно-правовых актов проект ведомственного приказа, который предлагает установить локализацию промышленной сборки автомобилей на уровне 45% за четвертый год со дня вступления допсоглашения и на уровне 50% – за пятый год.
Напомним, по действующим сегодня пунктам договоров, производители в течение четвертого года обязаны обеспечить уровень локализации не менее 50%. На пятый год не менее 55% деталей в выпускаемых на территории РФ автомобилях должны быть российского производства.
МЭР выступает в том числе за изменение принципа подсчёта стоимости произведённых автомобилей и деталей к ним. В частности, помимо уже проданных машин, в расчёт предлагается включить детали, учтённые по общей себестоимости, а также те ТС, которые ещё не реализованы и находятся на складах. При этом общая цена всех авто и компонентов, отправленных на экспорт, будет рассчитываться по стоимости, «приведённой в коммерческих и (или) расчётных документах», отмечается в проекте приказа.
Предлагается изменить также и принцип подсчёта отпускных цен производителей автокомпонентов. Согласно проекту Минэкономразвития, отпускной ценой нужно считать ту стоимость детали, по которой производитель фактически реализовал её оптом или в розницу юридическим лицам (или же при розничной торговле физическим лицам).
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что при распределении госсубсидий хотят учитывать уровень локализации автопроизводств, то есть чтобы большее количество средств от правительства РФ доставалось заводам с более высоким уровнем локализации. Напомним, речь идёт о деньгах, предназначенных для освоения в рамках программы обновления автопарка: в 2016 году на неё выделено 22,5 миллиарда рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться