Тестирование новой электронной системы удаленного образования для будущих водителей должно начаться в январе 2017 года, об этом сообщает m24 со ссылкой на председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева. Согласно его словам, программа совместима со всеми популярными операционными системами (и со стационарными, и с мобильными).
«Будем тестировать сервис для удаленного обучения. Туда будет введена программа по изучению теоретического курса вождения. Кандидат в водители будет заходить туда под своими учётными данными и слушать лекции, преподаватель сможет давать задания и контролировать их выполнение. А руководитель автошколы сможет контролировать онлайн любую группу и давать указания инструктору», – комментирует Сергей Лобарев.
Он подчеркнул, что с помощью этого сервиса «занятия смогут посещать даже те ученики, которые живут за 100-150 километров от автошколы». По мнению начальника управления правового регулирования ГИБДД России Юрия Шакирова, значение имеет только качество подготовки кандидатов, а не конкретные методы. «Есть выпускной экзамен, который сдается в ГИБДД. Он показывает, насколько хорошо подготовлен водитель. При этом как именно его готовили – не столь важно», – считает он.
«Это будет очень удобно для учеников автошкол. Особенно актуально для Москвы: бывает очень трудно попасть на очное занятие. Неудобно и далеко ехать – похожие проблемы есть во многих городах, — отмечает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — С другой стороны, если ученик будет внимать учителю не в классе, а из дома или другого места, качество образования от этого не снизится. Ведь тут важны внимание и добросовестное изучение материала, а не то место, где это происходит».
«Очень важно живое общение. Человек должен задать вопрос – и тут же получить на него ответ. Ещё можно допустить удалённые занятия по теории, экстернат. Может быть, человек способен сам выучить правила, без автошколы. Но, например, в практическом вождении этого не будет никогда. Машину нужно чувствовать – здесь никакой симулятор или тренажёр не даст нужных ощущений. Никакие технологии не заменят этого», – комментирует руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков.
Напомним, в декабре прошлого года стало известно о том, что количество автошкол в России сократилось вдвое. Причиной этому стала реформа, в результате которой повысились требования к учебным заведениям.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться