Tesla идёт в народ: бюджетная Model 3 поступила в продажу

Компания Tesla выпустила на рынок долгожданную базовую версию электромобиля Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. Одновременно было объявлено о сворачивании шоу-румов и переходу исключительно к онлайн-заказам.

Многие эксперты ожидали, что базовая Model 3 появится в продаже лишь к концу этого года, когда на максимальную мощность (7000 машин в неделю) выйдет завод в американском Фримонте и будет готово к пуску строящееся предприятие в китайском Шанхае – грубо говоря, когда можно будет гарантированно удовлетворить ажиотажный спрос на доступный электрокар. Но Илон Маск – глава компании Tesla – любит эффекты, а потому приурочил дебют модификации Standard Range стоимостью 35 тысяч долларов к презентации шведского электрического лифтбека Polestar 2, разработчики которого прямо заявили о желании конкурировать с Tesla Model 3.

К большому сожалению для стратегов отколовшегося от Volvo бренда, «голая» Model 3 резко девальвировала рыночный потенциал Polestar 2, ведь шведский лифтбек поступит в продажу лишь в следующем году в богатой комплектации Launch Edition за 63 тысячи долларов, а более доступный базовый вариант за 39 900 евро (официальная цена в США пока не указана, но это примерно 45 тысяч долларов) можно будет купить лишь в 2021-м –к тому времени более дешёвая Tesla Model 3 уже снимет с рынка электрокаров все сливки.

Tesla Model 3 Standard Range
Tesla Model 3 Standard Range

Итак, что же такое Tesla Model 3 Standard Range за 35 тысяч долларов без учёта правительственных скидок (в следующем году их всё равно отменят)? Это заднеприводный автомобиль чёрного цвета (за другие цвета нужно доплачивать) с упрощённым тканевым салоном и усечёнными функциями мультимедийной системы. Сертифицированный EPA запас хода на одной зарядке составляет 354 км, разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 5,6 с, максимальная скорость – 209 км/ч. Мощность электродвигателя производитель не указывает.

За 37 тысяч долларов предлагается чуть более щедро оснащённая Model 3 Standard Range Plus с более дорогой отделкой салона и улучшенными техническими характеристиками: запас хода – 386 км, разгон до 60 миль/ч – 5,3 с, максимальная скорость – 225 км/ч.

Model 3 Standard Range Plus
Model 3 Standard Range Plus

Отказ от шоу-румов (в строю останутся лишь единичные торговые площадки) в пользу онлайн-продаж – это всего лишь оптимизации бизнеса и снижение издержек, ведь Илон Маск пообещал, что Tesla больше не будет генерировать убытки – только прибыль. В официальном пресс-релизе сказано, что покупатель может вернуть Теслу производителю через 7 дней после покупки и пробега не более 1000 миль (1609 км) без каких-либо финансовых потерь, если будет не доволен качеством продукта. Производитель уверен, что никто не захочет расстаться со своей новенькой Теслой. Весьма самонадеянное заявление, которое кто-нибудь наверняка из принципа захочет опровергнуть. Но на больших числах отдельные недовольные клиенты погоды не сделают, если, конечно, в «трёшках» внезапно не обнаружится какой-нибудь общий серьёзный дефект.

В общем, в истории амбициозной компании Tesla началась новая глава – превращение в автогиганта, и мы с любопытством понаблюдаем за тем, что будет происходить дальше. В этом году Tesla обещает показать кроссовер Model Y на платформе «трёшки», а затем модельный ряд пополнят минивэн, пикап, спорткар Roadster нового поколения и седельный тягач Semi.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
02.03.2019 13:10
diver.alex@mail.ru
Отказ от шоу-румов (в строю останутся лишь единичные торговые площадки) в пользу онлайн-продаж – это всего лишь оптимизации бизнеса и снижение издержек

К такой схеме продаж рано или поздно придут все. Сейчас через интернет покупают практически всё кроме квартир и машин. А гигантские дилерские салоны нафиг не нужны. В электромобиле обслуживать особо нечего.


03.03.2019 11:09
vectro73@gmail.com

То есть Вы согласны купить авто без осмотра, примерки своего седалища к креслам и хотя без малейшего тест-драйва? Я, например, прокатившись на Ф.Поло на тесте отказался от идеи его купить, так как он с пробегом 2 тысячи по тест-драйву гремел как погремушка.

1

03.03.2019 12:09
diver.alex@mail.ru

Я не согласен содержать дилера и заносить ему денег за навязанные допы. Тест драйв может проводить и шоу рум производителя. Он же может выдавать купленные авто.


03.03.2019 16:11
Евгений Тапыев

Странное конечно это решение с переносом всего вспомогательного функционала на сенсор. Конечно, это дешевле физических органов управления (ПО и микроконтроллеры сейчас используются везде), но полностью лишает тактильной обратной связи. Чтобы сделать элементарное действие вроде регулировки климата или громкости, надо перевести взгляд на дисплей, пусть он даже на уровне глаз, найти на нём нужную иконку, прицелиться и какое-то время "подержать" её или сделать свайп в правильную сторону, что здорово отвлекает от дороги. А может и придётся продираться сквозь дебри меню. С физическими же переключателями всё это делается на тактильном уровне, на дисплей можно не смотреть, всё равно понятно, что делаешь. Да и отдельный от торпедо дисплей смотрится странновато, будто здесь его не должно быть.


03.03.2019 20:43
Максим Ромаданов

Все ведет к тому, что пристально следить за дорогой придется только на бюджетниках. Все остальные будут стремиться к максимально автономной езде


03.03.2019 21:34
diver.alex@mail.ru

Тачскрины во всю используются в промышленной автоматике и ниче никто не воет. Да это дешево и просто для производителя. Обратная тактильня связь обеспечивается виброоткликом. Удобство использования обеспечивается продуманным интерфейсом. В конце концов сейчас все пользуются смартами и планшетами а потому привыкли к такому управлению. Даже в дешманском Ситроене Кактус климат, музыка и т.д. все через тачскрин сделано. Опять же в авто сейчас активно внедряют голосовое управление.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings