Попытки серийного производства полноценных электрокаров предпринимались еще с начала ХХ века. Но только в наше время, с развитием технологии более емких литиевых источников питания, это стало возможным. Несмотря на усилия мировых автомобильных концернов, лидером в этой области неожиданно стала ранее никому не известная компания «Tesla Motors» (ТМ), штаб-квартира которой располагается в Сан-Франциско (США).
Первая модель компании – Tesla Roadster, была презентована широкой публике в 2006 г. На протяжении 6 лет было продано 2500 машин. Получив драгоценный опыт и довольно существенную поддержку компании «Mercedes», ТМ в 2009 г. выпустила свою по-настоящему серийную машину – Tesla Model S.
Модельный ряд
В настоящее время компания выпускает три модификации 5-ти дверного авто, которые отличаются объемом зарядки батарей, а следовательно – мощностью и максимальным пробегом на 1-й подзарядке.
Общая масса автомобиля составляет 2100 кг, причем почти половину составляет вес батареи.
Первые впечатления
Искушенный автолюбитель при знакомстве с Tesla Model S сразу обратит внимание на дизайн кузова. Он во многом напоминает характерные линии Jaguar. И это не удивительно – в создании Tesla принимали участие специалисты из этой компании. Производители определили класс авто как Gran Turismo, что в полной мере отобразилось на его внешнем облике. Плавные, обтекающие формы, немного агрессивные ксеноновые фары и… отсутствующая решетка радиатора. Именно по этой характерной черте можно сразу узнать авто среди сотен других. Внешний облик Tesla Model S является компромиссным вариантом между классическими формами и новаторскими элементами дизайна.
Салон
Много свободного пространства и места для «маневра» как для водителя, так и для пассажиров. Стоит отметить, задние сиденья рассчитаны на 3-х человек, что для машин класса Gran Turismo весьма большая редкость. Для водителя обеспечен максимальный обзор, причем дверь настолько широкая, что боковая стойка не видна даже боковым зрением. К передним сиденьям нужно будет привыкнуть, потому что они сделаны в современном эргономичном стиле.
Литий-ионные аккумуляторы располагаются внизу автомобиля. То есть фактически пол состоит из них. Этот фактор обуславливает отсутствие привычных всем кожухов коробки переключения передач.
Из минусов стоит отметить отсутствие подлокотника сзади и неудобные подголовники для пассажиров. В салоне нет привычной верхней ручки на крыше, поэтому на поворотах приходится держаться за дверную ручку.
Элементы управления
Первое, что бросается в глаза — большой 17-дюймовый вертикальный сенсорный экран, расположенный по правую руку от водителя. Именно он и является основной управляющей панелью режимами автомобиля. Приборная панель также далека от классической. Трапециевидный жидкокристаллический экран отображает текущие показатели: скорость, заряд аккумулятора и т.д. Зарядка аккумуляторов может производиться в зависимости от параметров подключаемой электросети. Для адаптации достаточно установить параметры силы тока (А).
Интересные факты
- Tesla Model S признана самой безопасной машиной. Это связанно с увеличенной зоной смятия, которая в 3 раза больше, чем у традиционных авто.
- В 2013 в компанию поступило два обращения о возгорании аккумуляторов во время столкновения. Руководство Tesla Motors приняло довольно интересное решение – установка защитной титано-алюминиевой плиты в днище между салоном и аккумуляторным отсеком.
- Чтобы приобрести понравившуюся модель необходимо прождать в очереди от 1 до 3-х месяцев.
- Ежегодный прирост продаж концерна составляет 40-50%. За 2013 г. было реализовано почти 25 тыс. единиц.
- Самый известный российский владелец Tesla model S живет в Барнауле. Именно он провел знаменитый тест-драйв авто зимой, при температуре -40° С.
Информация подготовлена участниками форума http://forum.teslafor.me/ — Tesla Club в России. Обсуждение автомобилей Тесла автовладельцами из России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться