Объявление о переходе на онлайн-продажи Tesla приурочила к выходу на рынок бюджетной версии электромобиля Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. К большому удивлению производителя известие о дешёвой Тесле вызвало в Сети куда меньший интерес, чем изменение стратегии дистрибуции: в комментариях к новостям по этой теме люди живо обсуждали, можно ли делать такую дорогостоящую покупку, как автомобиль, без осмотра и тест-драйва, и многие выразили мнение, что нет, нельзя. Маркетологи Tesla полагали, что альтернативой тест-драйвам станет возможность без финансовых потерь со стороны покупателя вернуть машину производителю в течение 7 дней после покупки и пробега не более 1000 миль (1609 км), но покупатели такую «халяву» не оценили, и, по слухам, кривая заказов на электромобили Tesla неприятно надломилась.
Вчера пресс-служба компании выпустила новое сообщение, в котором говорится, что Tesla была вынуждена пересмотреть первоначальные планы по переходу на онлайн-дистрибуцию, а именно растянуть её во времени – мол, в конечном итоге всё равно к этому придём, но будем двигаться постепенно, не травмируя рынок и собственное шаткое финансовое благополучие. За две недели с прошлого объявления Tesla успела закрыть 10% своих оффлайновых торговых точек, но некоторые из них будут открыты вновь, в усечённом виде, с уменьшенным количеством персонала, основная задача которого – объяснять посетителям, как легко и просто можно заказать электромобиль с помощью смартфона. В актуальных планах компании – сокращение сети шоу-румов на 50%, тогда как прежде планировалось упразднить её практически на 100% (обслуживание клиентских машин планировалось практически полностью возложить на мобильные бригады). Часть сохранённых автосалонов будет по-прежнему предлагать тест-драйвы и хранить в запасе живые машины для тех, кто хочет купить Теслу на месте и уехать на ней домой.
Предполагалось, что избавление от шоу-румов позволит существенно сократить расходы компании Tesla и гарантировать её прибыльность, которую обещал Илон Маск акционерам. Теперь эта мера стала, так сказать, полумерой, и Tesla вынуждена прибегнуть к другим непопулярным способам повышения прибыльности, а именно к повышению цен. 18 марта все электромобили этой марки, за исключением самой доступной Model 3 за 35 тысяч долларов подорожают на 3%.
Напомним, что 14 марта состоится презентация кроссовера Tesla Model Y, который обещает стать ещё более популярным, чем Model 3, на базе которой он построен, но в продаже недорогой паркетник появится лишь в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться