Несмотря на то, что по заводским данным Tesla Model X способна разменять первую "сотню" за 3,2 секунды, в ходе презентации Илон Маск сделал акцент вовсе не на этом, а на высочайшем уровне пассивной и активной безопасности. Благодаря тому, что тяжёлая батарея "упакована" в пол кроссовера, центр тяжести расположен максимально низко, а значит Model X значительно меньше подвержен опасности переворота, что является одной из "напастей" SUV и внедорожников. Более того, силовая структура батарейного отсека помогает вседорожнику противостоять боковым ударам.
В подкапотном пространстве нет традиционного ДВС, поэтому передняя часть автомобиля более эффективно поглощает энергию при фронтальном ударе. Model X также оборудован производительным воздушным фильтром, который, по словам Маска, защитит водителя и пассажиров не только от бактерий и выхлопных газов, но и разных "апокалиптических сценариев".
Что касается средств активной безопасности, то кроссовер в базе комплектуется системой автоматического экстренного торможения, радаром, камерой переднего обзора и набором сенсоров, обеспечивающих круговой мониторинг ситуации и работу автопилота.
Ещё одной "фишкой" Model X являются двери "Крыло сокола", которые, по утверждению представителей Tesla, обеспечивают беспроблемный доступ в салон. На парковке этим дверям требуется всего 30 сантиметров зазора до стоящего рядом авто, при этом интегрированные ёмкостный, индуктивный и ультразвуковой сенсоры не позволят открыть дверь при наличии препятствия или распахнут её ровно настолько, насколько нужно, чтобы не зацепить низкий потолок крытой парковки.
Двери могут открываться и закрываться полностью автоматически, стоит водителю только пожелать.
Сиденья всех трёх рядов в салоне Model X раздельные, имеют регулировку наклона спинки, а также сдвигаются вперёд-назад. Поклажу можно разместить в переднем и заднем багажниках, а также отделении для мелочи под сиденьями второго ряда.
Информация мультимедийной системы выводится на семнадцатидюймовый тачскрин, в то время как аудиосопровождение обеспечивают 17 динамиков. Многие функции можно активировать при помощи голосовых команд.
Электрическая силовая установка позволяет кроссоверу Model X разогнаться до ста километров час за 3,2 секунды, при этом "максималка" составляет 250 километров в час. Автомобиль также может похвастать самым аэродинамичным в классе кузовом с коэффициентом лобового сопротивления равным 0,24. В базе SUV комплектуется активным трёхпозиционным спойлером. Пара электромотором приводит все колёса.
Tesla Model X P90D имеет запас хода около 400 километров, тогда как версия 90D, которая тратит на разгон до "сотни" аж 4,8 секунды, способна проехать на 12 километров больше.
Пока что покупателям поставляют автомобили в богато оснащённой комплектации Signature Series по цене от 132 000 долларов (8 743 000 рублей), предзаказ на которые был открыт в начале сентября. Сроки поставок и точная цена базового Model X пока не оглашены.
Кроссовер Model X будут собирать не только в США, но и на новом европейском заводе Tesla, открытом недавно Илоном Маском. Пока что там выпускают только седан Model S, зато во всех возможных модификациях.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Запаса ходы прибавить бы до 1000км, а так Хорош.