Подробности о проекте бюджетного электромобиля мы рассказывали минувшей осенью в отдельной заметке в связи с выходом книги «Илон Маск» известного американского биографа Уолтера Айзексона. Здесь вкратце напомним, что изначально Маск хотел, чтобы бюджетная модель была полностью беспилотной и вообще не имела руля и педелей — такая модель должна была совершить революцию на рынке и стать мировым бестселлером.
Из-за невозможности легализовать полноценный автопилот проект бюджетного электромобиля был в какой-то момент поставлен на паузу, затем топ-менеджеры Tesla уговорили Илона Маска выпустить бюджетный электромобиль без полноценного автопилота, но с крутым дизайном. Маск согласился и ещё в начале этого года обещал, что электромобиль по цене 25 000 долларов выйдет на рынок в 2025 году. Ранее Tesla в свете подготовки к выходу бюджетной модели анонсировала новый принцип производства, позволяющий сократить расходы на 50%.
Сегодня Reuters со ссылкой на нескольких инсайдеров сообщил, что ещё в прошлом месяце проект бюджетного электромобиля Tesla был в директивном порядке свёрнут. Внутри компании этот проект проходил под индексом NV91, в работе с поставщиками использовался индекс H422.
Если модель NV91/H422 должна была выйти на мировой рынок в следующем году, значит она уже находилась в высокой степени готовности и с утверждённым дизайном, однако топ-менеджемент Tesla и лично Илон Маск поняли, что в текущем виде модель NV91/H422 не добьётся желаемого успеха, потому что, во-первых, непонятно, как долго продлится спад на рынке электромобилей, а, во-вторых, китайские компании уже предлагают качественные «электрички» по ещё более низким ценам. Главным раздражителем для Tesla здесь является компания BYD, выпускающая одну за одной новые электромобили с ценой 10 000 — 14 000 долларов. Ни одна западная компания сегодня не в состоянии выпускать электромобили с такими низкими ценами.
В первом квартале этого года Tesla реализовала в мире 386 810 электромобилей, что на 8,5% меньше продаж в январе-марте 2023 года, это довольно серьёзный спад после долгого периода уверенного роста, и в ближайшие месяцы этот спад, скорее всего, продолжится. На китайском рынке Tesla идёт на беспрецедентные меры, вроде беспроцентных кредитов для покупателей, чтобы выправить кривую продаж.
Источники Reuters сообщают, что Илон Маск, по сути, вернулся к первоначальной концепции бюджетного электромобиля, то есть намерен сделать его полностью беспилотным и продвигать как услугу через такси и каршеринг. Какие-то наработки модели NV91/H422 в проекте беспилотного такси, безусловно, будут использоваться, но дизайн сильно изменится, а главное — неясно, когда же, собственно, беспилотное такси может выйти на рынок.
Илон Маск давно одержим идеей беспилотного автомобиля: осенью 2022 года компания Tesla даже де-факто выпустила коммерческий релиз «полного автопилота» FSD (Full Self-Driving), хотя с юридической точки зрения он таковым не является. Инсайдерские данные говорят о том, что разработка автопилота Tesla идёт не так успешно, как это пытается представить компания: жизни тысяч людей, согласившихся стать добровольными бета-тестерами, оказались в серьёзной опасности.
Даже если бы полный автопилот работал безупречно, легализовать его на данный момент невозможно из-за неразрешимых этических и юридических противоречий. Максимум, что может предложить современным мир по части беспилотных машин — это третий уровень по классификации SAE, да и то с массой оговорок и ограничений. Машины без руля и педалей пока остаются несбыточной мечтой, но Илон Маск всё равно намерен сотворить чудо — рано или поздно.
Добавим, что в целом автомобильная отрасль в последние годы резко охладела к идее полного автопилота. В начале этого года стало известно о том, что корпорация General Motors, тоже мечтавшая о беспилотном такси, прекратила разработку своего продвинутого автопилота Ultra Cruise.
Обновление от 06.04.2024
Илон Маск назвал опубликованный Reuters материал ложью и анонсировал на 8 августа этого года премьеру беспилотного такси (Tesla Robotaxi). Заметим однако, что Маск никак не прокомментировал судьбу бюджетного электромобиля. Анонс премьеры роботакси воодушевил инвесторов, стоимость акций Tesla начала расти, но напомним, что между премьерой Tesla Cybertruck и его запуском в производство прошло более четырёх лет. Анонсированный в 2017 году Tesla Roadster второго поколения до сих пор не представлен в серийном виде.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Byd стоит в китае относительно дёшево как и все другие не в китае и выходят те же 30 35 тысяч
Маску надо не заниматься херней с автопилотом,а заниматься единственно выгодным сейчас делом-производством оружия.Например работать над созданием ударных дронов с искусственным интеллектом независимым от воздействия РЭБ, а также разрабатывать новые системы пво.
Единственно выгодным)))
Маск поэтому и миллиардер, потому что не слушает таких как вы.
Вот прямо категорически соглашусь!)))
Теперь давайте пройдемся по фактам:
Какой делаем вывод? Правильно, людей отучают от мысли о владении личным автомобилем и активно пересаживают в скотовозы. Кстати, кажется Москва выходит в этом эксперименте над людьми на первые места. Теперь вспомним, что автовладельцы (за минусом премиум сегмента) представляют средний класс, об уничтожении которого собственно и печется г. Клаус Шваб со своим Давосом.
)))
Макс создает то, чего хотят люди.
А люди хотят удобства и комфорта и чтобы это было недорого.
Люди хотят вызвать такси, чтобы оно само приехало и отвезло куда надо, если в этот момент нужно поработать, а если хочется можно было бы самому за руль сесть. И никаких водителей, чтобы стоимость этого такси была в два раза ниже текущей.
Алексей, все, что хочет Маск - это заработать и создать себе определённый имидж. Такси Тесла без водителя определенно обойдется таксопарку дороже условного Соляриса, и даже Мерседеса.
>1. С 2035г европейские власти намерены запретить автомобили с ДВС
Запретить эксплуатацию плавно сменилось на запретить выпускать, а далее разрешить двс на полностью синтетическом топливе.
>2. Потребители уже наигрались и наелись электро-игрушек
Уже вроде Мерс, Рено и Стелантис заявили о возврате инвестиций в разработку ДВС, а Таёда никогда не отказывалась и вообще считает, что больше 30% э/м на рынке не займут. В принципе в энергетике так же "зеленые" технологии не превышают 25-30%, иначе следуют коллапсы, а э/м есть производная "зеленки".
Об том и спитч, дали заднюю. Маркетологи не смогли убедить население, что их "экологические" высеры с дадиусом действия до ближайшего Карфура или LIDL и по цене 2х Мерседесов прямо так уж необходимы кому то, кроме упоротых мажоров. Можно конечно ввести законодательно 100500 запретов и пошлин, как в Скрепостане, но Европа такое насилие долго терпеть не будет
Илон Маск назвал недостоверной информацию о прекращении работы над дешёвым электрокаром. Данные с журнала авто.ру
BYD в Китае субсидируется самими коммуняками. Какая там реальная рыночная приносящая прибыль цена?
китаёзкий мусор - это не машины даже... боже, вот вы конченные то