АВТОВАЗ может с сентября перевести всех своих сотрудников — от рабочих до президента — на 20-часовую рабочую неделю с сокращением зарплат практически наполовину.
О такой возможности, как отмечает издание, накануне предупредил профсоюзных лидеров АВТОВАЗа президент компании Борис Алешин. По словам представителя предприятия, Алешин сообщил, что руководство компании рассматривает возможность перехода с сентября по февраль 2010 года на 20-часовую рабочую неделю без компенсации простоя. Конвейер будет работать в две смены. Пойти на этот шаг придется, если станет сбываться пессимистический прогноз на этот год: продажи автомобилей упадут до 1,2 млн автомобилей, а на долю АВТОВАЗа придется 30% рынка.
Фактически это означает сокращение зарплаты вдвое по сравнению с докризисным уровнем, говорит сотрудник автозавода. В среднем за месяц при обычном режиме работник отрабатывает 167 часов, при сокращенной рабочей неделе будет около 80 часов. Сейчас основные производства АВТОВАЗа работают ежедневно в одну 8-часовую смену, каждый сотрудник при этом работает по две недели в месяц, которые оплачиваются полностью, а за 2-недельный простой АВТОВАЗ платит ему 2/3 средней зарплаты. Зарплата каждого сотрудника сокращается, таким образом, на 20%.
В 2008 году содержание персонала обошлось АВТОВАЗу в 26,6 млрд руб., передает РИА Новости со ссылкой на газету "Ведомости". Таким образом, общая экономия от простоя может составить около 8 млрд руб.
С начала текущего года продажи АВТОВАЗа упали на 45% — до 151 019 машин; весь рынок сократился на 47% — до 645 162 единиц.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться