Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам марта 2020-го шесть из десяти вошедших в список наиболее востребованных моделей сегмента SUV продемонстрировали рост продаж. Увы, в апрельском рейтинге «плюсов», скорее всего, не будет вовсе, ведь текущий месяц у нас объявлен выходным из-за эпидемии коронавируса COVID-19.
Как бы то ни было, но лидером среди кроссоверов и внедорожников на российском рынке остается Hyundai Creta: в марте реализовано 6803 единицы, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, Крета возглавляет рейтинг самых популярных SUV РФ с августа 2016-го. В Китае и Индии уже доступна модель второго поколения, но у нас только-только провели рестайлинг, причем он оказался гораздо скромнее, чем у «первой» Креты в других странах. Впрочем, все логично – зачем вкладываться, если спрос и так есть.
Вторая строчка в свежем списке снова у Toyota RAV4 – эту позицию кроссовер удерживает с декабря 2019-го. В минувшем месяце паркетник Тойоты разошелся тиражом в 5293 экземпляра, что вдвое превышает результат марта 2019-го. Существенный скачок можно было бы объяснить стремлением населения успеть приобрести машину до повышения цен, ведь в начале марта обвалился курс рубля (и это причина роста всего российского авторынка в целом), однако и в предыдущие месяцы у RAV4 были внушительные «плюсы». В общем, модель нового поколения явно пришлась россиянам по душе.
На третьем месте находится Volkswagen Tiguan, за ним следует Nissan Qashqai – реализовано 3568 и 3392 авто соответственно (каждый нарастил продажи на 14%). Кстати, в мартовском ТОП-10 первые четыре позиции распределились так же, как в февральском рейтинге. Пятое место на это раз досталось Renault Duster, и он по-прежнему в «минусе» — продано 3268 единиц, что на 8% меньше, чем годом ранее.
ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в марте 2020 года
Место | Модель | Продажи в марте 2020 г., шт. | Продажи в марте 2019 г., шт. | Разница |
1 | Hyundai Creta | 6 803 | 6 498 | +5% |
2 | Toyota RAV4 | 5 293 | 2 609 | +103% |
3 | Volkswagen Tiguan | 3 568 | 3 120 | +14% |
4 | Nissan Qashqai | 3 392 | 2 988 | +14% |
5 | Renault Duster | 3 268 | 3 536 | -8% |
6 | Lada 4x4 | 2 821 | 3 044 | -7% |
7 | Mazda CX-5 | 2 592 | 1 771 | +46% |
8 | Mitsubishi Outlander | 2 554 | 2 640 | -3% |
9 | Kia Sportage | 2 538 | 2 440 | +4% |
10 | Nissan X-Trail | 2 422 | 2 790 | -13% |
Помимо Дастера отрицательные результаты зафиксированы еще у трех моделей, причем они тоже от марок, входящих в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Так, спрос на Lada 4x4 упал на 7% (видимо, новый салон вазовскому внедорожнику не особо помог), продажи Mitsubishi Outlander снизились на 3%, Nissan X-Trail – на 13%.
Между тем самые свежие модели российского рынка – Skoda Karoq и Kia Seltos – в ТОП-10 пока не попали. Карок на наш рынок вышел еще в феврале, но его результаты на данный момент неизвестны. Кроссовер Kia Seltos стартовал как раз в марте: в прошлом месяце продано 1242 таких автомобиля, при этом, как отметили в компании, на паркетник принято более 4000 предварительных заявок (а вот как скоро их сможет удовлетворить калининградский «Автотор», который собирает Селтосы, — пока вопрос).
По итогам первого квартала 2020 года в сегменте SUV на российском рынке все так же лидирует Hyundai Creta (18 815 единиц, +12%), на втором месте находится Toyota RAV4 (11 595 штук, +96%), на третьем – Volkswagen Tiguan (8765 штук, +20%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться