Статистику по популярности летних и зимних шин предоставила компания Покрышка.ру. На основании этой статистики и был составлен рейтинг, который отражает самые продаваемые модели шин с начала 2022 года – топ 20 в категориях зимних и летних покрышек. Но прежде чем перейти к рейтингу, напомним объективный факт: самые покупаемые автошины и самые лучшие шины — это далеко не всегда одно и то же.
Ведь лучшие шины – это, очевидно, самые современные представители дорогих линеек крупнейших мировых брендов. Они становятся «витриной инноваций», получая последние решения и лучшие технологии, которые обеспечивают им высокие позиции в тестовых рейтингах. Но их главный недостаток – соответствующая цена, из-за которой не каждый автовладелец будет готов «приобщиться к лучшему».
Наш рейтинг иной – здесь собраны самые продаваемые модели шин. С одной стороны, он может быть полезен не всем: ведь большинство популярных вариантов относится к бюджетному и среднему ценовым сегментам. С другой стороны, этот рейтинг имеет серьезную практическую ценность: он отражает выбор большинства автовладельцев, многие из которых перед покупкой анализировали рынок, цены, советовались с профессионалами, изучали тесты, читали отзывы об этих шинах, а также делились собственным опытом эксплуатации некоторых моделей шин. То есть, представители топ-20 – это прежде всего шины с лучшим сочетанием цены и качества. Давайте на них и взглянем.
Рейтинг зимних шин
В рейтинге зимних шин стоит отметить, что он не имеет разделения на шипованные и фрикционные модели. И здесь нас ждет первый любопытный факт: в последний год нешипованные «липучки» перестали быть у россиян более популярными и востребованными, чем «шиповки», хотя несколько лет назад ситуация была обратной. А ведь ситуация на дорогах за это время изменилась несильно: не самые холодные зимы и обилие реагентов на дорогах крупных городов должны подталкивать автомобилистов к покупке менее шумных (пусть и ценой чуть меньших сцепных свойств на голом льду) фрикционных шин.

Какие же покрышки попали в зимний топ-20? Помимо признанных лидеров вроде Nokian и Michelin можно отметить набирающих обороты японцев в лице Toyo и Yokohama. А вот другой японский бренд, Bridgestone, постепенно сдает свои позиции менее известным в России компаниям – например, Matador и Maxxis. Причем последняя пара выступает в бюджетном сегменте и становится реальным конкурентом отечественного бренда Cordiant, который давно специализируется на выпуске качественных и недорогих шин.
Топ 20 зимних шин:
- Cordiant Snow Cross PW-2 – 5,20%
- Nokian Tyres Nordman 7 – 3,70%
- Cordiant Snow Cross 2 – 3,23%
- Viatti Nordico V-522 – 3,14%
- Nokian Tyres Nordman 7 SUV – 2,93%
- Кама 505 – 2,55%
- Pirelli Ice Zero FR – 2,15%
- Cordiant Winter Drive – 1,97%
- Pirelli Winter Ice Zero – 1,5%
- Nokian Tyres Nordman RS2 – 1,64%
- Viatti Brina V-521 – 1,41%
- Cordiant Winter Drive 2 – 1,36%
- Кама ALGA HK-531 – 1,36%
- Continental Viking Contact 7 – 1,17%
- Kumho WinterCraft WI51 – 1,05%
- Nokian Tyres Nordman RS2 SUV – 1,03%
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – 0,98%
- Yokohama Ice Guard IG55 – 0,98%
- Kumho Winter PorTran CW11 – 0,96%
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – 0,91%
Рейтинг летних шин
В летнем рейтинге разнообразие представителей тоже не ограничено ничем. Благодаря этому в топ-20 летних шин 2022-2023 года попали как бюджетные модели, так и спортивные, и даже всесезонные. Само собой, в основном список сформирован лучшими покрышками в средней ценовой категории. Традиционно сильны позиции европейских производителей, таких как Goodyear (и его дочерней компании Dunlop), Michelin и Continental. Кроме них хорошо выступает недорогой корейский Hankook, чья продукция часто устанавливается автопроизводителями на конвейере. Но ему на пятки наступает еще один корейский бренд – Nexen, который тоже уже распробовали российские автовладельцы. Еще можно отметить успехи японской Toyo и итальянской Pirelli, которые за последний год совершили уверенный скачок в продажах, причем сразу с несколькими своими летними моделями.

Отдельно здесь стоит еще раз сказать про Nokian. При покупке люди часто предпочитают доверять уже знакомым брендам, и отчасти благодаря этому компания, занявшая почти четверть топа самых популярных зимних шин, уверенно чувствует себя и в сегменте летних, пусть и не входя в топ-20. Для нынешнего шинного рынка, в котором в последнее время обострилась конкуренция, это немного неожиданно.
Топ 20 летних шин:
- Viatti Strada Asimmetrico V-130 – 7,03%
- Кама Breeze (НК-132) – 5,94%
- Viatti Bosco A/T V-237 – 3,03%
- Pirelli Cinturato P1 Verde – 2,95%
- Pirelli Powergy – 1,97%
- Cordiant Sport 3 – 1,85%
- Pirelli Cinturato P7 – 1,82%
- Maxxis Premitra HP5 – 1,82%
- Pirelli Scorpion Verde – 1,40%
- Michelin Latitude Sport 3 – 1,29%
- Kumho Ecsta HS52 – 1,25%
- Cordiant Road Runner – 1,17%
- Pirelli Scorpion Verde all season – 1,06%
- Tunga Zodiak 2 PS-7 – 1,06%
- Michelin Pilot Sport 4 S – 0,95%
- Bars UZ200 – 0,95%
- Maxxis MA-Z4S – 0,87%
- Michelin Pilot Sport 4 SUV – 0,83%
- Bridgestone Turanza T005 – 0,83%
- Белшина Artmotion – 0,83%
В заключение
Подводя итог, стоит отметить еще один простой, но важный факт: новые модели шин, даже хорошие, попадают в рейтинг самых продаваемых не сразу. Так что производители наверняка успели выпустить немало отличных новинок, которые еще не успели набрать достаточного объема для попадания в топ – а может, и вообще попадут в него не скоро из-за высокой цены. Так что если вы хотите получить максимальные характеристики без оглядки на стоимость, обратите внимание на список новинок – там наверняка найдется что-то интересное. Ну а представленный выше рейтинг будет в первую очередь полезен для тех, кто выбирает качественные шины за умеренные деньги.
Реклама. ООО "АВТО-КОНТАКТ" erid: LdtCKDGwb
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Теперь липучки будут покупать больше,т.к за езду на шипах летом штрафы ввели.В больших городах типа Москвы и питера шиповка вообще не нужна.Можно здорово экономить и круглый год ездить на зимней нешипованной резине,липучке или даже всесезонке.Дорожные условия позволяют+средняя скорость низкая из за пробок и кучи камер.
Я бы не стал ездить летом на липучке, она слишком мягкая же, тормозной путь увеличивается неадекватно
Ну мягкость это не причина увеличения тормозного пути.Судя по тестам на мокром асфальте тормозной путь больше,а по остальным параметрам все в пределах нормы.Ну никто не заставляет устраивать гонки на зимней резине летом.Если стиль вождения спокойный,без экстрима, то ее хватает с запасом.
Ну тогда можно и зимой на лете езжить по такой логике. По тем же тестам до сильного минуса лето работает лучше чем зима)
Таких тестов я не видел.Ну если только на чем то типа И -151 ездить.Что бы узкая и с большим количеством ламелей была.На ней в СССР и ездили круглый год.(я кстати на девятине на передней оси и ездил как то на ней году так в 2003-4 и она гребла неплохо.В том числе из всякой жопы,типа целины и сугробов, меня вывозила,что меня реально шокировало).А на широкой летней зацепа ни на льду ни на плотном снеге просто нет.Если не сложно дайте ссылку на такой тест летней резины зимой.Все таки одно дело мы говорим по сухому асфальту на зимней резине ездить,а другое дело по плотному снегу или льду на летних шинах.Это как бы совсем неравноценные условия.Рисунок у многих такой прям полуслик, что цепляться ни за лед ни за плотный снег просто нечем-чуть газку передавил и колеса в срыв.
Липучка липучке рознь. Ждать от Кордианта тех же характеристик или ресурса, что и от Конти, наивно. Я б и летом их не надел, а уж на зиму - боже упаси.
Ах если бы ещё Кордиант научился делать покрышки которые не начинают спускать по шипам через пару лет...
Я лет 8 назад ездил на матадор-омскшина и он тоже через шипы спускал
Ну это болезнь всех отечественных производителей, о каме тоже такое слышал.
Недавно выкинул с купленной машины 13и летний нокиан который не спускал..
Выводы сами напрашиваются
У меня Матадор прекрасно себя показал, хотя и купил, что называется, по нужде: с3.14-ли колеса во дворе. По поведению в рыхлом снеге были на уровне Бриджа wt-14. Только на мокром асфальте чуть дрифтили
За весь матадор и не говорю.Я к тому что косяки с ошиповкой отдельных моделей случаются у разных производителей
Купил себе на лето Toyo made in japan, немного БУ. Вполне доволен. Долго колебался, думал взять новые Pirelli Powergy, но негативные отзывы оттолкнули.
У Пирелли (по крайней мере воронежского производства) проблемы с аквапланированием.
Почему то был уверен что Кордиант проплатит нужную статистику. Бабки в выкуп активов нормальных производителей вложены немалые. При этом доступа к сырью нет, только местное или китайское.