ТОП бестселлеров в РФ: Рио обогнал Весту, а продажи Skoda Octavia выросли почти в два раза

Число реализованных новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в октябре 2019 года сократилось на 5,2% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. Всего за последний месяц дилеры продали 152 057 машин, что на 8368 единиц меньше, чем годом ранее.

На российском авторынке по итогам октября 2019-го зафиксирована отрицательная динамика, причём это худший результат в текущем году, не считая мая, когда спад составил 6,7%. Вероятно, до конца года ситуация особенно не улучшится, разве что в декабре, в случае, если автомобилисты решатся на покупку перед ожидаемым подорожанием в начале следующего года.

Тройку лидеров самых востребованных марок в октябре возглавляет неизменная Lada с результатом 30 237 шт., что на 6% меньше, чем годом ранее. То есть показатель бренда упал заметнее, чем рынок в целом. Из всех моделей Лады «плюсом» могут похвалиться только Granta (+14,1%) и Largus, причём у второго он символический (+0,6%). А вот Vesta в прошлом месяце сдала, потеряв сразу более 22%.

На фото: Kia Rio X-Line

У обладателя «серебра» – Kia – тоже «минус», но корейская марка (20 141 шт.) потеряла лишь 4%. Её главный бюджетник Rio сумел в октябре нарастить продажи на 10,4%, также «плюс» 12,9% отмечено у кроссовера Sorento Prime, его нынешний результат 1148 машин (в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей он не вошёл). Из тех моделей, что включены в список – Optima и Sportage – прироста нет ни у кого (-0,8 и -4,2% соответственно). 

На третьей строке всё тот же Hyundai всё с тем же нулевым приростом – марка разошлась тиражом 15 827 машин, что на 7 единиц больше, чем годом ранее. Весь 2019 год самый продаваемый паркетник корейского бренда – Creta – демонстрирует положительную динамику (в октябре – плюс 16,2%), а «бюджетник» Solaris начиная с февраля постепенно падает (в прошлом месяце – минус 15,8%). Также в ТОП-25 моделей, несмотря на отрицательную динамику (-6,2%), снова вошёл кроссовер Tucson, пропустивший сентябрь и август. Прирост зафиксирован ещё у одного паркетника марки, Santa Fe (не включён в ТОП-25): его результат – 1012 машин, «плюс» 8,9%. Отметим, Крета по-прежнему возглавляет рейтинг самых востребованных SUV в РФ.

МестоМаркаПродажи в октябре 2019 года, шт.Продажи в октябре 2018 года, шт.Разница, %
1Lada30 23732 005-6
2Kia20 14121 002-4
3Hyundai15 82715 8200
4Renault13 67012 154+12
5Volkswagen92539928-7
6Skoda89037614+17
7Toyota78878424-6
8ГАЗ65305457+20
9УАЗ39244059-3
10Mercedes-Benz37873300+15
11BMW37003105+19
12Mitsubishi35284238-17
13Nissan28327094-60
14Mazda25322563-1
15Chevrolet20012812-29
16Lexus19271742+11
17Datsun17512134-18
18Haval1514358+323
19Audi15031478+2
20Ford10501031+2

У Renault, который располагается на четвёртой строчке списка самых популярных марок, в октябре зафиксирован прирост на 12% (продажи составили 13 670 машин). Динамика замедлилась по сравнению с сентябрём, в том числе из-за того, что упали темпы роста главного драйвера – Logan (если в сентябре прибавка составила более 178%, то в прошлом месяце – лишь 24,5%). Duster и Kaptur продолжают терять аудиторию («минус» 11,5 и 34,4% соответственно), но зато марке помогает держаться в плюсе купеобразный кросс Arkana, чьи продажи стартовали в июле.

Первую пятёрку рейтинга брендов замыкает Volkswagen с результатом 9253 машины и спадом на 7%. Не помог остаться в плюсе марке даже заметный прирост Tiguan (+11,9%). Кстати, бестселлер марки – Polo – хоть и сумел в прошлом месяце обогнать Hyundai Solaris, всё-таки демонстрирует отрицательную динамику (-12%). Также принадлежащая концерну VW чешская марка Skoda теперь располагается на шестом месте с результатом 8 903 экземпляра и приростом в 17% (в предыдущем месяце Шкода занимала восьмую строчку). Ещё один бренд в составе VW – Audi – располагается в октябре на 19-ой позиции с 2-процентным приростом (в сентябре он был на 18-ой).

Из первой десятки самых продаваемых брендов в прошлом месяце выпал Nissan. Его потери – «минус» 60%. По итогам прошлого месяца ни одна их моделей марки не вошла в ТОП-25 автомобилей, хотя ещё в сентябре в нём присутствовали и Qashqai (на 12-ой строке), и X-Trail (на 22-ой).

На фото: Renault Arkana

Отметим, все бренды, машины которых разошлись в прошлом месяце тиражом более тысячи экземпляров, вошли в первую двадцатку. Китайский бренд Haval продолжает лидировать по процентному приросту: в октябре было продано 1514 автомобилей, что в 4,2 раза больше, чем годом ранее. По последним данным, владелец марки, компания Great Wall, всё ещё не подписал СПИК с Минпромторгом РФ, его условия предположительно ещё могут измениться. Помимо этого продолжают наращивать продажи производитель коммерческих автомобилей – ГАЗ (6530 шт., +20%), а также премиум-марки Mercedes-Benz (3787 шт., +15%) и BMW (3700 шт., +19%). 

Самый большой «минус» в первой двадцатке, как мы уже отметили, у Nissan. Традиционно плохо дела идут у Chevrolet, чьим бестселлером является внедорожник Niva, который пять месяцев отсутствовал в рейтинге самых популярных автомобилей. Кстати, «Шнива» вернулась в октябре, но с 30-процентным падением продаж по отношению к прошлому году. Также в прошлом месяце усугубил падение Mitsubishi (c 9% в сентябре до 17% в октябре) и ниже нуля опустился Datsun (-18%).

МестоМодельПродажи в октябре 2019 года, шт.Продажи в октябре 2018 года, шт.Разница, шт.Разница, %
1Lada Granta11 71210 269+1443+14,1
2Kia Rio87247899+825+10,4
3Lada Vesta829610 668-2372-22,2
4Hyundai Creta68065856+950+16,2
5Volkswagen Polo47025343-641-12,0
6Hyundai Solaris45455399-854-15,8
7Volkswagen Tiguan37043309+395+11,9
8Lada Largus36913669+22+0,6
9Renault Duster34313877-446-11,5
10Skoda Octavia34041942+1462+75,3
11Renault Logan32982649+649+24,5
12Skoda Rapid30893239-150-4,6
13Renault Sandero28872579+308+11,9
14Lada 4x428613221-360-11,2
15Toyota Camry26853261-576-17,7
16Kia Optima26582679-21-0,8
17Lada Xray25312714-183-6,7
18Mitsubishi Outlander23812278+103+4,5
19Skoda Kodiaq23642233+131+5,9
20Hyundai Tucson22042349-145-6,2
21Kia Sportage21012193-92-4,2
22Chevrolet Niva19202741-821-30,0
23Renault Arkana1909не продавалась--
24Mazda CX-518591757+102+5,8
25Renault Kaptur18582832-974-34,4

В списке самых популярных автомобилей в России в октябре есть несколько изменений. Так, Kia Rio сместил на третью строчку Lada Vesta. Веста возглавляла рейтинг в марте 2019-го, тогда она смогла обогнать даже «народную» Гранту. А вот Рио не выбирался с третьего места аж с августа 2018-го.

В числе других изменений: Skoda Octavia смогла с 24-ой позиции переместиться сразу на 10-ую, список покинули не только пара Ниссанов, но и Toyota Land Cruiser Prado. Их места заняли три «возвращенца» – Hyundai Tucson (был в июле), Chevrolet Niva (значилась в апреле) и Renault Arkana (появлялась в августе).

Всего с января по октябрь 2019 года дилеры реализовали в России 1 423 449 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 2,4% меньше, чем годом ранее. Ранее в Ассоциации европейского бизнеса предполагали, что этот год наш авторынок закончит в небольшом «минусе» (-2,2%). Однако этот прогноз, возможно, будет пересмотрен.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
07.11.2019 21:01
diver.alex@mail.ru
 Китайский бренд Haval продолжает лидировать по процентному приросту: в октябре было продано 1 514 автомобилей, что в 4,2% больше, чем годом ранее. 
Проценты то тут откуда взялись?  В 4 раза выросли продажи Хавала.  С такими серьезными  ляпами китайские спонсоры свалят в закат... ;))) 
1

07.11.2019 21:06
diver.alex@mail.ru
А где же упорно расхваливаемая тут Geely которая купила всех и вся и обошла весь мировой автопром ??? ;)  Оказывается влачит жалкое существование с продажами меньше тыщи авто в месяц.  И кстати чет не вижу в топ 25 авто ни одной китайской модели  Geely,  Haval,  Cherry и даже былого китайского лидера Lifan. 
1

07.11.2019 23:38
sc_1968@rambler.ru
Ну как же опять не упомянуть ваш Haval! И проценты насчитали... относительно продаж, стремящихся к нулю... Ноль плюс 1000% - это сколько будет то?

07.11.2019 23:58
diver.alex@mail.ru
В экономике это называется эффект низкой базы. 

08.11.2019 15:03
wladislaw-msk
Российский рынок сам по себе настолько мал, что тут и 1,5 тысячи машин что-то значат.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings