Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале 2021 года дилеры в РФ сумели реализовать 120 081 новый автомобиль: этот показатель на 0,8% больше, чем годом ранее. В количественном выражении результат продаж повысился на 1008 экземпляров (напомним, АЕБ использует данные по отгрузкам дилеров). По словам председателя комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, февральский результат – это «признак продолжающейся стабилизации с ещё одним месяцем восстановления». Он считает, что пока рынок остаётся на уровне прошлого года.
По итогам первых двух месяцев 2021 года российские автодилеры в общей сложности продали 215 294 новых машины, что на 1,4% меньше, чем в январе-феврале 2020-го. Традиционно напомним, что в актуальной статистике не учтены результаты BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart, так как компании подают сведения не каждый месяц, а раз в квартал.
«Золото» в списке самых востребованных брендов в РФ у бессменного лидера – отечественного бренда Lada. В феврале результат составил 28 272 экземпляра, что соответствует годовой прибавке на 13%. Бестселлер марки – Granta – отвоевал своё первое место в ТОП-25 самых популярных моделей, с которого его в январе потеснил Kia Rio (теперь корейский «бюджетник» переместился на вторую строчку). А вот Lada Vesta по-прежнему замыкает первую тройку.
Место | Марка | Продажи в феврале 2021 года, шт. | Продажи в феврале 2020 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada | 28 272 | 25 002 | +13 |
2 | Kia | 16 516 | 17 107 | -3 |
3 | Hyundai | 13 841 | 14 368 | -4 |
4 | Renault | 10 171 | 10 123 | 0 |
5 | Toyota | 7640 | 8239 | -7 |
6 | Skoda | 7029 | 5200 | +35 |
7 | Volkswagen | 6882 | 7518 | -8 |
8 | Nissan | 4750 | 5725 | -17 |
9 | ГАЗ | 3250 | 3816 | -15 |
10 | Mazda | 3210 | 2184 | +47 |
11 | Haval | 2158 | 1220 | +77 |
12 | Chery | 1998 | 457 | +337 |
13 | Mitsubishi | 1965 | 3303 | -41 |
14 | УАЗ | 1577 | 2609 | -40 |
15 | Audi | 1402 | 1332 | +5 |
16 | Lexus | 1227 | 1208 | +2 |
17 | Geely | 1203 | 753 | +60 |
18 | Ford (ком.авт.) | 1070 | 592 | +81 |
19 | Suzuki | 663 | 621 | +7 |
20 | Volvo | 557 | 637 | -13 |
21 | Land Rover | 527 | 681 | -23 |
22 | Subaru | 523 | 514 | +2 |
23 | Porsche | 515 | 369 | +40 |
24 | Peugeot | 497 | 336 | +48 |
25 | VW (ком.авт.) | 458 | 401 | +14 |
На шестой строке февральского рейтинга располагается внедорожник Lada Niva с приростом на 29,3% по отношению к прошлому году. Отметим, модель недавно пережила рестайлинг, в ходе которого ей сменили имя на Niva Travel. Приём заказов на новинку стартовал ещё в конце января, скоро должны начаться и живые продажи. За месяц этот автомобиль поднялся на пару позиций выше. В первой десятке также числится Largus, который всё ещё занимает девятое место. Не поменял своей 17 строчки и высокий хэтчбек Xray, сумевший добиться годовой «прибавки» почти на 34%.
В списке наиболее востребованных марок на втором месте осталась Kia с результатом в 16 516 проданных машин (-3%). Как мы уже отметили, Рио пришлось переехать на этаж ниже, впрочем, как и кроссоверу Sportage (теперь он на 15 позиции в ТОП-25 самых популярных автомобилей). Кстати, другой SUV бренда – Seltos – снова покинул рейтинг, хотя в январе сумел забраться на 19 строку. Февральский показатель – 1214 шт. – не позволил ему закрепиться в списке. Однако в нём продолжает числиться бизнес-седан K5 (в предыдущем поколении – Optima). В АЕБ изучать динамику модели не стали, ну, а по нашим подсчётам автомобиль за год улучшил свой результат на 9,1%.
Замыкает первую тройку списка популярных в России марок традиционно Hyundai с результатом в 13 841 шт. (-4%). Самыми продаваемыми моделями корейского бренда остаются компактный кроссовер Creta (в середине этого года паркетник ждёт обновление), а также седан Solaris. Кстати, «четырёхдверка» может похвастаться февральским приростом почти на 24%. Не обошлось у Hyundai и без потерь: в прошлом месяце в рейтинг не вошёл кроссовер Tucson (реализован 561 экземпляр), который в январе занимал 24 строку.
На четвертой строке в рейтинге наиболее продаваемых в стране брендов располагается Renault. Показатель французской марки в феврале оказался равен 10 171 шт., что говорит о нулевой годовой динамике. Самой продаваемой моделью по итогам февраля является Logan, поднявшийся за месяц с 16-ой на 12 позицию в ТОП-25. В свою очередь кроссовер Duster потерял своё седьмое место и теперь находится на 13-ом. Отметим, модель недавно сменила поколение, приём заказов на новинку стартовал в середине прошлого месяца. На 16 строчке числится Sandero с почти 6-процентным приростом, на 22-ой – кроссовер Kaptur, а на 24-ую вернулась Arkana (в последний раз модель появлялась в списке в ноябре 2020 года).
Место | Модель | Продажи в феврале 2021 года, шт. | Продажи в феврале 2020 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 9790 | 9559 | +2,4 |
2 | Kia Rio | 8773 | 8367 | +4,9 |
3 | Lada Vesta | 8745 | 8107 | +7,9 |
4 | Hyundai Creta | 6676 | 6636 | +0,6 |
5 | Hyundai Solaris | 5514 | 4453 | +23,8 |
6 | Lada Niva | 4369 | 3378 | +29,3 |
7 | VW Polo | 3880 | 3966 | -2,2 |
8 | Toyota RAV4 | 3869 | 3684 | +5,0 |
9 | Lada Largus | 2824 | 2790 | +1,2 |
10 | Skoda Rapid | 2755 | - | - |
11 | VW Tiguan | 2733 | 2924 | -6,5 |
12 | Renault Logan | 2663 | 2657 | +0,2 |
13 | Renault Duster | 2246 | 2043 | +9,9 |
14 | Mazda CX-5 | 2183 | 1618 | +34,9 |
15 | Kia Sportage | 2164 | 2192 | -1,3 |
16 | Renault Sandero | 2138 | 2019 | +5,9 |
17 | Lada Xray | 2058 | 1538 | +33,8 |
18 | Nissan Qashqai | 1968 | 2608 | -24,5 |
19 | Toyota Camry | 1845 | 2425 | -23,9 |
20 | Nissan X-Trail | 1753 | 1986 | -11,7 |
21 | Kia K5 | 1695 | - | - |
22 | Renault Kaptur | 1619 | 1747 | -7,3 |
23 | Skoda Kodiaq | 1453 | 1356 | +7,2 |
24 | Renault Arkana | 1444 | 1477 | -2,2 |
25 | Skoda Octavia | 1419 | - | - |
Первую пятёрку брендов замыкает Toyota с февральским показателем 7640 шт. (-7%). Бестселлер бренда – кроссовер RAV4 – за месяц поднялся на пару строчек вверх (до восьмой), а за год сумел нарастить продажи на 5%. Кроме того, с 22-го на 19 место сумел подняться бизнес-седан Camry (при этом за год он потерял почти 24%).
На шестом месте в списке наиболее востребованных марок располагается Skoda с результатом в 7029 машин: этот результат на 35% больше по сравнению с показателем февраля 2020 года. Самым популярным автомобилем чешской марки является Rapid. Мы сравнили показатели нынешней модели с предшественником, оказалось, что за год Рапид нарастил продажи на 40,7%. Также в списки числится кроссовер Kodiaq, который за месяц спустился с 15-ой на 23 строку. Кроме того, в ТОП-25 на последнее место попала Octavia, отсутствовавшая в рейтинге с октября прошлого года. Если сравнить показатель нового поколения с предыдущей моделью, то станет ясно, что результат снизился на 9,8%.
Следом в рейтинге марок находится Volkswagen, его дилеры в феврале реализовали в РФ 6882 автомобиля (-8%). Как и прежде, самой продаваемой моделью остаётся Polo: лифтбек за месяц спустился на одну позицию ниже (сейчас на седьмой). Тогда как кроссовер Tiguan, наоборот, одну отыграл (теперь на 11-ой).
На восьмом месте среди брендов находится Nissan с результатом 4750 машин. Потерявший за год почти четверть покупателей (-24,5%) паркетник Qashqai за месяц сумел подняться с 21-ой на 18 строку. Ещё заметнее – с 25-ой на 20 позицию переехал кроссовер X-Trail (его спад составил 11,7%).
Отметим, в первую десятку рейтинга марок также входят бренды ГАЗ (с 15-процентным снижением продаж) и Mazda 3210 (с 47-процентным приростом). Бестселлером японского бренда остаётся кроссовер CX-5: его февральский показатель за год вырос почти на 35%. За месяц он поднялся с 18-ой на 14 строку.
На российском рынке постепенно продолжают наращивать показатели китайские автомобильные бренды. Так, в феврале 2021-го результат Haval вырос на 77%, Chery – более чем в четыре раза, а Geely – на 60%. Более точную картину о состоянии авторынка РФ удастся составить по итогам продаж в текущем месяце, когда в отчёте появятся данные от всех автопроизводителей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Октавия поднялась в рейтинге за счет распродаж старого поколения, новых на дорогах нет. Скорее всего, после распродажи склада объем реализации рухнет: по такой цене она нахер никому не сдалась.
На фоне тотального обнищания населения картина вполне предсказуемая. Люди позалезали в кредиты, чтобы наскрести денег на новую гранту. Какая уж тут шкода...
Если сбудутся самые худшие прогнозы - то и Гранта будет не по карману, когда ее ценник с переходом на новую платформу будет как у нынешней Весты