За первую треть текущего года в РФ реализовано 516 135 новых машин, что на 37,7% меньше по сравнению с АППГ. На данный момент самое значительное падение зафиксировано в марте — в прошлом месяце авторынок упал на 42,5%. Во время экономического кризиса у россиян популярностью пользуются как марки массового сегмента автомобилей, так и премиальный класс.
На фото: логотип марки Kia, самого популярного иностранного бренда в РФ
ТОП-10 самых популярных брендов по итогам продаж апреля 2015 года:
- Lada — 22 859 автомобилей (спад составил 38%)
- Kia — 13 902 (спад — 22%)
- Hyundai — 13 701 (спад — 14%)
- Renault — 10 268(спад — 41%)
- Toyota — 6 992 (спад — 54%)
- Nissan — 6 599 (спад — 44%)
- Volkswagen — 6 150 (спад — 47%)
- Chevrolet — 4 824 (спад — 64%)
- Skoda — 4 525 (спад — 41%)
- Mercedes-Benz — 4 022 (спад — 9%)
Согласно мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, нынешнее падение рынка схоже с ситуацией кризисного 2009 года. "Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, — отметил эксперт, — не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка". Он считает, что ожидать дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году не стоит: предположительно мы будем наблюдать "постепенное сглаживание негативного тренда".
На фото: логотип марки Mercedes-Benz, бренда с наименьшим спадом продаж в апреле
Рост на российском рынке по-прежнему показывают лишь некоторые премиальные бренды, в их числе японская марка Lexus (прирост — 5%) и продукция штутгартского производителя Porsche (прирост — 12%). Также положительную динамику продаж в России показывает коммерческий транспорт Mercedes-Benz (прирост — 19%).
Одни из наименьших потерь по итогам апреля 2015 года понесла отечественная марка Lada. Стоит отметить, что несмотря на спад продаж АВТОВАЗ продолжает укреплять позиции на рынке: по итогам апреля доля увеличилась на 1,1%; за первую треть текущего года она выросла на 2,3% и составила 18,6% (за этот период продано 91 413 Лад).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться