В феврале этого года Porsche представила обновлённое семейство электромобилей Taycan, но премьеру топ-версии седана Taycan Turbo GT провели отдельно. Ещё осенью прошлого года предсерийный Taycan Turbo GT установил новый рекорд Нюрбургринга в классе серийных электромобилей: заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн за рулём Taycan Turbo GT проехал легендарную Северную петлю за 7 мин 07,551 с. Теперь, после премьеры, это время опубликовано в официальной таблице рекордов Нюрбургринга. Предыдущий рекорд в классе серийных электромобилей, напомним, принадлежит лифтбеку Tesla Model S Plaid Track Package — 7 мин 25,231 с.
На счету Porsche Taycan Turbo GT и Ларса Керна, кроме того, уже есть и рекордное среди серийных электромобилей время круга на автодроме Лагуна Сека в американском штате Калифорния — 1 мин 27,87 с. Лагуна Сека — одна из самых сложных в мире трасс для пилотов и для автомобилей, рекордное время Taycan Turbo GT здесь должно подчеркнуть высокие предельные возможности его шасси. Оба рекорда, на Нюрбургринге и Лагуна Секе, установлены на седане с опцией Weissach package.
Стандартный Porsche Taycan Turbo GT — полноприводный, он оснащён двухмоторной силовой установкой, максимальная постоянная мощность которой составляет 580 кВт (789 л.с.). В режиме Launch Control, в котором достигается максимальное ускорение, мощность на десять секунд увеличивается до 760 кВт (1033 л.с.), а при активации специального режима Attack Mode мощность в течение двух секунд достигает 815 кВт (1108 л.с.). Максимальный крутящий момент силовой установки — 1340 Нм. Ёмкость батареи — 105 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 555 км по циклу WLTP.
Taycan Turbo GT на 5 кг легче версии Turbo S: масса снижена за счёт углепластиковых элементов аэродинамического оперения кузова, углепластиковых каркасов передних сидений, отказа от электропривода крышки багажника, облегчённых колёс и облегчённых тормозных механизмов. Между тем вместо спартанских на вид углепластиковых ковшей без доплаты можно получить более комфортные передние кресла с кучей электрорегулировок, но масса электромобиля с ними, конечно, вырастет. До 100 км/ч стандартный Taycan Turbo GT разгоняется за 2,3 с, до 200 км/ч — за 6,6 с, максимальная скорость — 290 км/ч.
С пакетом Weissach топовый электроседан Porsche ещё быстрее: разгон до 100 км/ч занимает 2,2 с, до 200 км/ч — за 6,4 с, максимальная скорость — 305 км/ч. В пакет Weissach входят более развитый аэродинамический обвес с фиксированным задним антикрылом (даёт до 220 кг прижимной нагрузки), салон без заднего сиденья, облегчённая шумоизоляция, урезанная аудиосистема (нет задних динамиков), ручной привод лючка для зарядки вместо электрического — всё это позволило уменьшить снаряженную массу ещё на 70 кг до 2220 кг.
Porsche Taycan Turbo GT уже доступен для заказа, в Германии он стоит от 240 000 евро как с пакетом Weissach, так и без него. Для сравнения скажем, что 952-сильный Porsche Taycan Turbo S стоит от 209 900 евро.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Облегчение на 70 кг на фоне общей массы в 2200 - это просто смех. Как и обозначение Турбо для одной из модификаций электромобиля
"...мощность на десять секунд увеличивается до 760 кВт (1033 л.с.), а при активации специального режима Attack Mode мощность в течение двух секунд достигает 815 кВт (1008 л.с.). "
Что-то тут не то с цифрами, на лицо происки англосаксов или хрюкающих подсвинков-рептилоидов.