Торжество мускулов: Yenko/SC Camaro Stage III с 1521-сильным V8 и 6-ступенчатой МКП

Тюнинг-ателье Specialty Vehicle Engineering (SVE) из города Томс-Ривер (США, штат Нью-Джерси) прощается с Chevrolet Camaro шестого поколения убойной во всех смыслах авторской модификацией с «грузовым» 7,0-литровым V8, раскочегаренным до 1521 л.с. Будет выпущено всего 100 экземпляров.

«Шестой» Camaro доживает последние месяцы, и это последний канонический масл-кар с таким именем. Ведущие американские тюнинг-ателье с почестями провожают легендарную модель: ранее в этом месяце Hennessey Performance представило прощальное 1039-сильное купе Exorcist на базе Camaro, а теперь встречаем самый мощный Yenko/SC Camaro Stage III от Specialty Vehicle Engineering.

Напомним, что SVE относится к числу условно придворных тюнинг-ателье GM: машины и аксессуары SVE можно купить у избранных официальных дилеров Chevrolet. Имя Yenko, которым пользуется SVE, тоже тесно связано с историей GM: в середине 60-х годов прошлого века Дон Йенко, гонщик, конструктор и дилер Chevrolet, начал самостоятельно оснащать Camaro 7,0-литровым V8 и убедил впоследствии GM делать то же самое на заводе для топ-версий этой модели, чтобы она не уступала в производительности Ford Mustang и масл-карам корпорации Chrysler.

У компании SVE большой опыт в тюнинге Camaro, но прежде она не предлагала для него исторически правильный V8 с рабочим объёмом 7,0 л. На излёте карьеры Camaro такой двигатель, наконец, появился, он получил имя 427 C.I.D. Компания SVE сделала его на базе 6,6-литрового чугунного блока GM L8T, предназначенного для пикапов Chevrolet Silverado 2500/3500 HD и GMC Sierra 2500/3500 HD.

SVE расточила блок L8T до 7,0 л, установила в него новые кованные поршни и шатуны и новый коленвал повышенной прочности. Головки блока позаимствованы у двигателя LT4 и модифицированы. Система питания полностью новая, равно как системы впуска и выпуска. Производительность системы охлаждения увеличена, установлен новый масляный радиатор для двигателя и отдельные радиаторы для коробки и дифференциала. Основную прибавку в мощности даёт приводная «мясорубка». В итоге вместо стоковых 407 л.с. и 629 Нм имеем фантастические 1521 л.с. и 1735 Нм. Ни один джи-эмовский автомат такую лавину не переварит, поэтому Yenko/SC Camaro Stage III оснащается только усиленной 6-ступенчатой механикой в паре с самоблоком, без которого даже стартовать с места будет сложновато.

Помимо нового двигателя Yenko/SC Camaro Stage III оснащён кастомной выхлопной системой из нержавеющей стали, тормозными суппортами Yenko, новыми коваными колёсами, «горбатым» капотом с большим воздухозаборником, новым передним сплиттером и антикрылом на крышке багажника. Салон щедро украшен логотипами Yenko.

Превращение стокового масл-кара в Yenko/SC Camaro Stage III обойдётся примерно в 130 000 долларов — очень скромная цена на фоне иных намного менее мощных европейских спорткаров.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
23.10.2023 23:23
Vasissualy Pupkinzon

Вспоминается анекдот про АЗС: "Мальчики, выключите двигатель, а то я вас никогда не заправлю..." . На один только привод нагнетателя на макс. оборотах, уйдёт мощности больше, чем развивает какой-нибудь моторчик 1.6л. Расход на максимальной мощности литров наверное 500 на сотню км. Да и шасси навряд ли потянет. Ярмарка тщеславия...


24.10.2023 10:59
Иван Сергеев

Ты и вправду думаешь, что владельцев таких серьезных автомобилей беспокоит расход керосина? Владелец недоДжили Калрей с полулитровой турботройкой?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings