Руководитель спортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольфф считает, что идея о появлении в Формуле-1 независимого поставщика двигателей не сработает. При этом Вольф высказался достаточно резко, заявив, что план FIA «выносит мне мозг».
FIA и Берни Экклстоун активно продвигают идею о поиске независимого поставщика более дешевых двигателей для Формулы-1 с целью снизить расходы небольших команд. В пятницу FIA формально запустила тендер по поиску такого моториста.
Руководители частных команд Ф-1 поддержали план FIA. А вот Тото Вольфф сказал, что не совсем понимает, каким образом руководство мирового автоспорта будет соблюдать паритет между двумя разными двигателями в Ф-1.
Между тем подобная концепция баланса мощности активно применяется в гонках спорткаров (WEC, GT и другие кузовные серии). Но Вольфф относится к этому скептически.
Лично я думаю, что «баланс мощности» в Формуле-1 не сработает. И, уверен, что многие меня в этом поддержат. Эта концепция не работает ни в одной серии. Мы постоянно слышим об ухудшении ситуации в гонках GT, поэтому эта идея просто выносит мне мозг. Если посмотреть на всё со стороны, то может сложиться впечатление, что мы закрываем глаза на происходящее в других чемпионатах, а потом копируем концепцию под девизом «А вдруг у нас сработает?». Лично меня это не удивляет. Такое в Ф-1 происходит постоянно. Тут регулярно появляются концепции, сделанные на скорую руку.
Тото Вольфф, руководитель спортивного подразделения Mercedes-Benz.
Спортивный директор Mercedes-Benz Тото Вольфф высказал свои возражения против плана FIA
Вольфф также выразил свое недовольство тем фактом, что Формула-1 достаточно долго шла к одному набору правил, а потом вдруг начала его менять по ходу дела. И при этом никто не берет в расчет, что крупные производители уже вложили большие деньги под новый регламент.
Согласен, что многие требуют обсуждения происходящего, в том числе и в плане стоимости моторов. Действительно ли существующая цена хороша для небольших команд? Этот вопрос можно поднять. Подходит ли этот двигатель и его концепция Формуле-1? Такой вопрос тоже можно обсудить. Но мне всё больше кажется, что мы ходим по кругу. Появляется желание применять передовые технологии, привлечь новых производителей... Но как только они появляются в чемпионате, как сейчас, когда четыре поставщика придерживаются единых взглядов, как нам говорят, что столько конструкторов не нужно, что нам больше подходит концепция GP2.
Тото Вольфф, руководитель спортивного подразделения Mercedes-Benz.
По мнению Вольффа, только крупные производители смогли договориться о правилах игры, как им предлагают их изменить
Напомним, что FIA фактически уже объявила тендер для независимых поставщиков двигателей в Формулу-1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
абсолютно неразумная идея. вольфф прав и уверен, что руководители других команд его также поддержат.