По сообщению интернет-издания NHK News Web, японские автоконцерны решили объединить свои усилия в этой сфере, чтобы не отставать от своих конкурентов в США (проекта Google-авто) и Германии (у всех немецких брендов из "премиальной тройки" Mercedes, BMW и Audi также есть свои наработки в этой области).
Поэтому шесть крупнейших производителей авто в Японии, включая Toyota и Nissan, а также производители запчастей, договорились об обмене технологиями в сфере беспилотного управления авто. Совместная работа по созданию и внедрению таких технологий начнется в следующем году при непосредственном участии японских министерств экономики и транспорта.
Для ускорения разработок привлекут не только научно-исследовательские отделы производителей авто, но и университеты вместе с профильными частными компаниями. Правительство Японии со своей стороны пообещало всестороннюю поддержку этим начинаниям: уже сейчас министерства будут разрабатывать необходимые поправки в правила дорожного движения, а также начнут планировать, что нужно будет изменить в транспортной системе.
Зная японскую настойчивость в преследовании поставленной цели, можно предположить, что уже на следующем Токийском автосалоне в январе 2016 года мы сможем увидеть беспилотные технологии на каком-нибудь из представленных концептов. Пока, стоит признать, японцы сильно отстают от западного прогресса в этом направлении. Догнать будет нелегко, но Ниссан заручился поддержкой NASA.
Например, американский Google еще в прошлом году представил опытный образец с технологией автопилота. Компания Audi обещает установить систему автономного вождения на свой флагман Audi A8 в 2017 году. А концерн PSA Peugeot Citroen планирует выпустить авто, которые смогут передвигаться без водителя к 2018 году. Есть свои беспилотные наработки также у Volvo и Ford.
При этом любопытно, что еще прошлой осенью Toyota заявляла, что не будет заниматься полностью автономными машинами и предпочитает оставить за водителем основной контроль за управлением. Nissan, напротив, весной 2013 года обещал беспилотную модель к 2020-му. Что ж, как видите, времена меняются, как и приоритеты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться