Как сообщает Automotive News, крупнейшие японские автопроизводители Toyota и Nissan занялись вопросами химии. Как известно, литий — основное вещество, используемое при производстве большинства элементов питания. Toyota планирует отказаться от него в пользу магния. Ожидается, что переход к массовому производству магниевых батарей возможен в течение 20 лет.
Специалисты из из Научно-исследовательского института Toyota Северной Америки утверждают, что им удалось найти способ изготавливать магниевый электролит с помощью материалов, используемых при хранении водорода. Отказ от лития, по мнению ученых, сделает новую батарею безопаснее и эффективнее. Иными словами, автомобиль с таким элементом питания будет менее пожароопасен и сможет проехать дольше, чем конкурент с литий-ионной батареей.
Первым автомобилем марки, оснащенным новой разработкой, может стать Prius, самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.
Специалисты Nissan предлагают другой подход. В батареях нового поколения литий останется, однако в состав добавится аморфный оксид кремния, призванный удерживать больше ионов лития, улучшая тем самым общую производительность. Над этой технологией трудится консорциум из ученых Университета Тохоку, Национального института материаловедения, Агентства по науке и технике Японии и Научно-исследовательского института синхротронного излучения.
Nissan Leaf "примерит" новую батарею первым из модельного ряда. Инженеры надеятся, что это произойдет раньше, чем через 20 лет.
Кстати, ранее мы писали о планах Volkswagen продать к 2025 году миллион электромобилей и гибридов. Продажи Toyota в этом сегменте уже достигли более девяти миллионов штук.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться